Руководство Ижевского кирпичного завода почти год не платило зарплату работникам. Общая сумма задолженности составила 4,8 миллиона рублей. После вмешательства Центра защиты прав граждан «Справедливая Россия» дело получило огласку и заводом заинтересовался Следственный комитет.
Руководство Ижевского кирпичного завода полностью выплатило зарплату 68 сотрудникам. Погашена годовая задолженность на 4,8 миллиона рублей.
В отношении директора завода следственным управлением СК РФ по Удмуртии было возбуждено уголовное дело по статье «Невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат». Следователи изъяли из офиса предприятия бухгалтерскую и финансовую документацию, назначили судебно-бухгалтерскую экспертизу. Также они допросили директора и учредителя завода, главного бухгалтера и других работников. Был арестован транспорт директора и учредителя. В ходе следствия Ижевский кирпичный завод полностью погасил задолженность по зарплате перед своими сотрудниками. Уголовное дело было прекращено.
Придать огласку этой проблеме помог мироновский Центр, куда рабочие обратились за помощью в июле 2016 года.
– Мы несколько раз обращались к начальству, но получали в ответ: «Денег нет», – рассказал один из рабочих. – Но ведь завод работает, производит продукцию. Сейчас самый разгар строительного сезона, у нас много заказчиков, люди приезжают за кирпичом со всей Удмуртии. Покупают как строительные компании, так и частники. Куда уходят наши деньги?
Сотрудники Центра помогли рабочим написать жалобу в Госинспекцию труда в Удмуртии, а также исковые заявления в суд с требованием выплатить зарплату. На 1 июля 2016 года задолженность завода перед сотрудниками составляла более 4,5 млн рублей. Позже она возросла до 4,8 млн рублей.
– Спасибо большое сотрудникам Центра защиты прав граждан, которые помогли нам в трудную минуту, – сказал один из работников Ижевского кирпичного завода Алексей Обухов. – Нам было очень важно, чтобы нас услышали. Мы ведь должны были кормить свои семьи. Приходилось занимать у знакомых и родственников деньги. Но мы верили, что обязательно получим все, что заработали.