Вера Григорьева в прошлом году отправила на месяц дочь в летний дневной лагерь. Каждое утро она ее отвозила в Комплексный центр социального обслуживания населения Красноперекопского района г. Ярославля, а вечером она ее забирала домой.
– В один из таких дней я забрала дочь домой. Она мне рассказала, что упала с качели и пожаловалась на головные боли. Я ее сразу отвезла в больницу, – рассказала Вера Григорьева.
В клинической больнице №10 Надежде поставили диагноз сотрясение головного мозга. Девочка неделю находилась на лечении.
– Я позвонила воспитательнице и потребовала объяснений, где были воспитатели, когда произошел этот инцидент. И что из-за недосмотра воспитателей у моей дочери диагностировали сотрясение мозга, – рассказала мать пострадавшей.
В детском лагере упрека матери в адрес педагогического состава не поняли.
– С претензиями Веры Григорьевой мы не согласны, так как самого факта падения мы не видели, а от девочки жалоб на плохое самочувствие не поступало. Поэтому матери ребенка ничего не сказали об инциденте с ребенком, – возразили представители ярославской соцзащиты.
Согласно пункту 3 статьи 1073 Гражданского кодека, если малолетний ребенок причинил вред здоровью в то время, когда он находился под надзором образовательной организации, эта организация отвечает за причиненный вред, если не докажет, что вред возник не по их вине при осуществлении надзора.
Женщина захотела привлечь к ответственности воспитателей и обратилась за помощью в Центр защиты прав граждан «Справедливая Россия».
– Вера Григорьева имеет полное право обратиться с иском в суд для возмещения морального и материального вреда. Воспитатели лагеря должны были лучше приглядывать за детьми. Это входит в их прямые обязанности, за ненадлежащее исполнение которых может привести к уголовной ответственности, – прокомментировал ситуацию специалист мироновского Центра Марина Слисенко.
Вера Григорьева обратилась в суд с заявлением о компенсации морального вреда в размере 100 000 рублей.
После судебных разбирательств Красноперекопский районный суд удовлетворил требования женщины частично – возместить пострадавшей стороне 50 000 рублей за моральный вред и 2 551 руб. за материальный ущерб.
Материал подготовлен в рамках Программы повышения уровня правовой грамотности и защиты прав граждан РФ в сферах труда и социальной защиты в 2017 году.