Поскольку преступная группа была разоблачена во время внутреннего следствия, ясно, что кто-то сообщал преступникам о существующих банковских счетах умерших.
Во время проверки, проведенной УФСБ по Татарстану, было обнаружено несколько фальшивых решений, а также исполнительных листов по ним. Проследив за движением документов, вышли на двух приставов. После чего дело было передано в Следственный комитет.
Следствию стало известно, что организатором выступала судебный экс-пристав Майорова вместе с гражданским мужем.
– Майорова была в должности пристава с 2007-го по 2008 год, – рассказал руководитель УФССП по республике, – Потом ее уволили из-за похищения денег, взысканных с должников для возврата кредиторам. Она была осуждена. Теперь она, и ее сожитель Назаров, также ранее судимый, разработали новую схему махинаций и привлекли к ней еще двух работающих судебных приставов. Сразу после задержания все были уволены – молодые ребята 25 лет. Один работал почти год, второй два года, испортили себе и карьеру, и жизнь. Причем от украденных по фальшивым решениям суда денежных средств им выделялось всего 10 процентов. Все остальные средства брали себе организаторы преступления и делились с теми, кто информировал.
– Поскольку преступники интересовались вкладами только в определенных банках, скорее всего, там у них находились «свои» люди, снабжавшие их номерами счетов умерших клиентов, а также контролировали наличие средств на счетах, – объяснил начальник УФССП.
Оказалось, что помимо двух организаторов и двух исполнителей, в уголовном деле, состоящем уже из 25 эпизодов, появилось еще одно действующее лицо, которое сидит под домашним арестом. Личность и должность его умалчивается, но, видимо, через него следствие хочет выйти на информатора, который поставлял преступникам данные об одиноких умерших людях, у которых остался солидный счет в банке. Их осведомителями могут оказаться и сотрудники органов ЗАГС, и социальные работники, и даже банковские служащие.
После этой нашумевшей истории всем судам в Татарстане дали приказание зорче следить за хранением бланков исполнительных листов. Ведь если решения мировых судей преступниками были изготовлены на обычной бумаге формата А4, то исполнительные листы они использовали настоящие, украденные прямо из суда (возможно, в одном из соседних с Татарстаном регионов). Они только заполнялись от руки.