С 1 июля в краевой столице вырастут тарифы на коммунальные услуги. В администрации горожанам объяснили, почему это неизбежно, и дали «ценные» советы, как минимизировать расходы.
Городские власти заявили, что рост тарифом на ЖКУ «не прихоть ресурсоснабжающих организаций, а объективный процесс». Он якобы необходим для индексации заработных плат. Вот только чьи именно зарплаты вырастут, чиновники не уточнили. Жители города предполагают, что увеличение доходов произойдет далеко не у работяг, а у топ-менеджеров ресурсоснабжающих предприятий.
Рост квартплаты в Барнауле ожидается на уровне предельной цифры в 15,7%. При этом правительство изначально позволяло Алтайскому краю поднять ЖКУ всего на 5,7%. Но уже второй год подряд депутаты Гордумы «добровольно-принудительно» просят губернатора повысить индекс в интересах коммунальных монополистов.
Мэрия дополнительно усугубила ситуацию с платежами, повысив предельную стоимость обслуживания лифтов с 3,4 до 3,76 рубля с 1 квадратного метра. Но насколько оправдана такая сумма, когда на весь капремонт дома вместе с потенциальной заменой всего лифта собственники платят по 5 рублей с квадрата, также остается тайной.
По традиции в администрации утешают горожан, мол, рост квартплаты можно компенсировать субсидиями. Но истории горожан, которые уже пытались добиться выплат, показывают, что удается это далеко не всем.
Наиболее «ценной» рекомендацией зампредседателя комитета экономразвития и инвестиционной деятельности Марины Кулманаковой можно считать предложение «существенно сократить расходы на оплату коммунальных услуг, используя современные технические решения». Но конкретных «решений» чиновница не озвучивает.
Пользователи соцсетей предположили, что речь идет об установке магнитов, которые запрещены в России. По факту предложение чиновницы можно трактовать как совет потреблять меньше воды. Впрочем, по опыту барнаульского Центра защиты прав граждан, эта экономия сомнительна. Минимальное индивидуальное потребление может быть «компенсировано» огромными ОДН, повлиять на которые горожане почти не в силах.