Жители Белгорода, возмущенные работой коммунальщиков, устроили пикет, где выразили причины своего недовольства. Ситуация следующая. Одна из управляющих компаний, ранее обслуживающая их дом, прекратила существование, но сейчас навязывает собственникам квартир свою последовательницу – «УК Русь». Жители областного центра назвали ситуацию не иначе как «жилищно-крепостным правом». Со слов участников пикета, они не могут влиять на выбор управляющей компании.
Участники Народного жилищного движения Белгородской области развернули плакаты с лозунгами, выйдя на пикет у офиса управляющей компании «УК Русь». Белгородцы выразили недовольство работой коммунальщиков. Пусть за окном уже век двадцать первый, по мнению жителей областного центра, управляющие компании «возрождают жилищно-крепостное право».
Руководитель движения, Дмитрий Рудов, активист и борец за права в сфере ЖКХ, обращался в различные инстанции. На пикете он заявил, что «МУК № 1» передает «УК Русь» и управление домами Левобережного района областного центра, только вот он и жильцы многоквартирных домов с существующим порядком вещей не согласны.
Участники акции рассказали, дело просто так не оставят. Они намерены направить обращения к руководству города и области, а также в региональный департамент ЖКХ. Требование белгородцев – открыто проводить конкурс на право управления домами. Помимо этого, должна существовать гарантия исполнения обязательств коммунальщиками.
Сегодня «МУК № 1» имеет крупные задолженности перед аварийной службой, которая выступает ее учредителем. Участники пикета не исключают, что аналогичная ситуация может случиться и сейчас, опасаясь, что их новая обслуживающая компания «УК Русь», в скором времени может стать банкротом.
Жители областного центра рассказали, что их дома находятся в ненадлежащем, а зачастую – в плачевном состоянии. В свою очередь коммунальщики даже не берутся решать проблемы, а терпеливо дожидаются капитального ремонта, который должен урегулировать ситуацию.
Еще одно требование участников пикета – пересмотр начислений по ОДН, которые, как утверждают белгородцы, незаконны.