Когда жителя Челябинска Алексея Шумякина обманула с покупкой квартиры несостоявшаяся жена, он попытался хотя бы вернуть потраченные на жилье деньги. Суд подтвердил законность его требований. Однако судебные приставы более полутора лет не могли взыскать причитающуюся потерпевшему сумму. А Центр справедливости сделал это за одну неделю.
Может, с милым рай и в шалаше, но квартиру надо иметь собственную. Так или примерно так, видимо, рассуждала жительница Челябинска Елена Соколова, когда обманула своего возлюбленного Алексея Шумякина. А ведь дело у них уже шло к свадьбе. Да вот не сложилось. И даже совсем наоборот – дошло до суда и приставов-исполнителей. Впрочем, обо всем по порядку.
Алексей Анатольевич в 2014 году познакомился с Еленой Валерьевной. Женщина работала с ним на том же предприятии крановщицей. Первая любовь Елены Соколовой закончилась рождением ребенка, который проживал вместе с ее родителями в коркинском поселке Первомайский. Встреча с Алексеем Шумякиным предоставила молодой матери второй шанс на личное счастье и прочную семью. Между коллегами завязались личные отношения, переросшие в дальнейшем в нечто более серьезное. Спустя примерно полгода Алексей и Елена решили пожениться. Но встал вопрос о крыше над головой. Снимать чужое жилье молодые не захотели, тем более рабочие специальности, которыми они владеют, позволили накопить кое-какой капитал для покупки собственной квартиры.
С помощью риелтора подобрали подходящий вариант по улице Котина. И даже оплатили услуги посредника и внесли часть суммы за жилье. За полтора месяца, пока сделка оформлялась, а прежние хозяева выезжали из квартиры, Алексей Шумякин через свою возлюбленную передал в общей сложности почти 50 тысяч рублей. Будущий муж и сособственник трехкомнатной квартиры уже купил смеситель для ванной и две отвертки, когда его будто стукнули по голове обухом.
– Оказалось, что при заключении договора купли-продажи Соколова оформила покупку только на себя, – рассказал в Центре защиты прав граждан Алексей Анатольевич. – Получалось, что у меня на квартиру вообще не было никаких прав.
И отношения между недомолодоженами как-то быстро расстроились. Но Алексей Шумякин не лыком шит: все перечисления, передачу денег и квитанции он аккуратно собирал и сохранял. И оказалось, что за все время сделки он потратил на различные услуги и покупки 56 305 тысяч рублей и 88 копеек, включая госпошлину и две отвертки. Именно эту сумму коркинский городской суд (поскольку Соколова прописана здесь) присудил обманувшей женщине вернуть пострадавшему от душевных и материальных мук Алексею Шумякину.
Две отвертки сторона ответчика передала ему сразу, прямо в зале суда. А вот с остальным вышла заминка. Почти на два года. Добровольно бывшая возлюбленная деньги возвращать не торопилась, а судебные приставы особого рвения тоже не выказывали. Даже встреча Алексея Анатольевича с заместителем руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области не принесла желаемого результата.
– Госпожа Карпенко меня выслушала и пообещала в ближайшее время выяснить причину бездействия судебных приставов Коркино, – рассказал Алексей Шумякин. – Но письменное заявление от меня она почему-то принимать не стала, сказав, что это лишнее, поскольку она уже сделала необходимые пометки. C тех пор прошло еще два месяца, а ответа ни от Карпенко, ни от судебных приставов Коркино я так и не получил.
Действительно, две отвертки за потерянную «трешку» и веру в любовь – слишком малая компенсация. Поэтому юристы Центра справедливости посоветовали обратиться Алексею к главному судебному приставу Челябинской области. Также заявление в ФССП отправил координатор Центра защиты прав граждан, депутат Госдумы Валерий Гартунг. И – о, чудо! – чиновничье колесо тут же закрутилось!
Буквально через две недели Алексей Шумякин получил на свой банковский счет почти 55 тысяч рублей, что и подтвердил в телефонном разговоре с судебными приставами. Там долга осталось еще тысяч шесть, но мужчина намерен принципиально добиться взыскания этих денег – за разбитое сердце.
– Удивительно, но я не мог получить деньги с ноября 2015 года, – выразил свою благодарность Алексей Анатольевич. – Но после обращения в Центр защиты прав граждан вопрос решился за какую-то неделю. В следующий раз сразу буду сюда обращаться, чтобы не тратить лишнее время.