Вмешательство челябинского Центра защиты прав граждан заставило Министерство социальных отношений региона оказать одинокой пенсионерке разовую материальную помощь. Но, к сожалению, эта подачка не решит кардинально проблем с пожилыми людьми – они брошены на вымирание.
В нынешние тяжелые времена тяжелее всех, пожалуй, нашим пенсионерам. Особенно одиноким, чьи дети разъехались по другим городам и весям, чьи супруги сошли в могилу, чьи друзья и подруги тянут такую же невыносимую лямку жалкого выживания. Старики наши видели на своем веку многое, привыкли ко всякому, терпеть умеют долго и молча. Но порой даже их нужда так хватает за горло, что остается только выть.
В челябинский Центр защиты прав граждан «Справедливая Россия» обратилась жительница копейского поселка Октябрьский Лидия Голушкова, проживающая по улице Гагарина, 22. Идти ей больше не к кому, пришла сюда в последней надежде на помощь.
– Пенсия у меня маленькая – всего девять тысяч, – рассказала в мироновском Центре Лидия Михайловна. – Мне 80 лет еще не исполнилось, поэтому за оплату квартиры плачу 50 процентов. Вместе со светом, газом, водой и теплом в месяц набегает почти две тысячи. Оставшихся денег едва-едва хватает на еду – макароны, крупу, молоко, яйца, хлеб. А еще ведь и здоровье уже не новое – лекарства надо покупать. А уже не на что…
В 2005 году губернатор Челябинской области подписал постановление о выплате из областного бюджета единовременного социального пособия гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации. Об этом координатор Центра справедливости, депутат Госдумы Валерий Гартунг напомнил в своем депутатском запросе министру социальных отношений региона Татьяне Никитиной. И попросил рассмотреть обращение Лидии Голушковой и по возможности оказать ей материальную помощь.
Долго думало министерство. По словам Лидии Михайловны, к ней приходили социальные работники, проверяли ее доходы, потом сверяли какие-то списки, бумажки. Но в итоге все же отреагировали на просьбу депутатскую – выделили с барского плеча старушке аж тысячу рублей. Отправили почтовым переводом.
– Я очень благодарна Центру защиты прав граждан, – говорит пенсионерка. – Даже не за деньги – их все равно надолго не хватит, а за сочувствие, человечность и желание помочь простым людям, оказавшимся в беде. А деньги… Ну, так их никогда много не бывает. Спасибо и за это.
Выдали старушке тысячу. И что ж ей, через месяц снова милостыню просить? А ведь огромное министерство могло бы подойти к вопросу не так формально. Почему бы не снабжать остро нуждающихся пенсионеров минимальными продуктовыми наборами – те же макароны, рис, горох, чай? Или прикрепить к какой-нибудь бюджетной столовой, чтобы старики могли хоть иногда супчику похлебать? Да мало ли что можно придумать, чтобы облегчить людям жизнь. Было бы желание.
Как выживают в наши дни старики вроде Лидии Голушковой, чиновникам не понять. А они имеют понятие о чести и достоинстве: хоть голодные, но гордые. И жить с протянутой рукой не привыкли. И уж если обращаются за помощью, то только тогда, когда совсем невмоготу.