В нижегородский Центр защиты прав граждан «Справедливая Россия» обратились жители дома №20, по ул. Карла Маркса. Во время сильной грозы с потолков квартир верхнего этажа полились потоки воды. Намокшие стены, неработающее электрооборудование, испорченная мебель, отклеившиеся обои, вздувшиеся потолки – жителям пришлось испытать на себе все «прелести» потопа.
Фото: жителям пришлось испытать на себе все «прелести» потопа
На следующий день после потопа пострадавшие обратились в домоуправляющую компанию Канавинского района. По словам жильцов, представители ДУКа выезжать на потоп не торопились, появились только спустя пару дней и составили акт, где зафиксировали факт протечек. Однако почему-то документ был сделан только в одном экземпляре, копии у пострадавших собственников не осталось.
Буквально через неделю повторились и гроза, и потоп. Да такой, что во всем подъезде, во избежание пожара, отключили электричество. Очевидно, что никаких мер по устранению причин протечек домоуправляющая компания после первого потопа не приняла.
Глухая оборона
Затягивание решений по поводу последствий потопа вообще характерно для Канавинской домоуправляющей компании. Жительница верхнего этажа дома № 24 по ул. Карла Маркса Ирина Стрелкова рассказала, что неделю не могла дождаться представителей ДУКа в своей затопленной квартире. А Ирина Мамонова из дома № 6 по ул. Пролетарской до сих пор разбирается с потопом, который был еще 27 марта.
В тот день подъезд залило с двенадцатого до пятого этажа. По словам пострадавшей, сотрудники ДУКа тоже не спешили появиться в затопленной квартире. А когда появились, то тоже составили акт в одном экземпляре.
Отрицать свою очевидную вину коммунальщики не стали и предложили прислать мастера, который переклеит обои на кухне. Ирина Мамонова согласилась. Но когда от стен отодвинули мебель, то на пол посыпалась плитка. Женщина вызвала представителя ДУКа, чтоб зафиксировать этот факт.
Но представители домоуправляющей компании наотрез отказались признать связь между потоками воды на стенах и разрухой.
– Мне сказали, что плитка отвалилась не от протечки, а от старости, – сетует Ирина Мамонова. – У поврежденной влагой мебели посоветовали отвалившийся шпон подклеить. И вообще, дескать, сама виновата. Мол ремонт в квартире надо каждые пять лет делать. Я думала, они со мной постараются договориться, а вместо этого услышала нотации в грубой форме.
Не позволяйте себя обмануть!
В Центре защиты прав граждан «Справедливая Россия» пострадавшим объяснили, как следует действовать, и помогли составить необходимые документы.
– То, что сотрудники ДУКа долго не реагировали на заявления жителей, это форменное безобразие, – уверен руководитель Центра защиты Валерий Гельжинис. – Но если вы так и не дождались коммунальщиков, то зовите двоих соседей и составляйте акт сами. А если сотрудники ДУКа пришли, то пусть составляют бумаги, как положено, и отдают один экземпляр пострадавшим. Их мотив понятен: сами виноваты, а отвечать не хочется. Но мы не позволим им уйти от ответственности!
На заметку
Акт о причине протечки – это главный документ, на основании которого в дальнейшем будут приниматься решения о возмещении ущерба. Если вас залили, надо, прежде всего, обратиться в ДУК с жалобой о потопе. Телефонного звонка недостаточно. Надежнее подать письменное заявление в двух экземплярах: один оставить в ДУКе, второй, с отметкой о приеме, забрать себе. После этого, не позднее 12-ти часов с момента обращения, должен прийти представитель управляющей компании для составления и подписания акта.
Если ДУК не отдает акт, то его надо затребовать, написав заявление и отправив его заказным письмом (лучше с описью). Что касается величины ущерба, то ее оценивает независимая экспертная организация (услуга платная). Когда оценка произведена, можно написать претензию в ДУК (в двух экземплярах) и потребовать добровольного возмещения убытков в срок, не превышающий 10 дней. Если же договориться полюбовно не удастся, то вопрос уже будет решаться в суде.