Несмотря на положительное наполнение бюджета Сахалинской области и его подчеркнуто социальную направленность, кризисные явления в экономике страны отрицательно сказываются на качестве жизни сахалинских семей.
Сахалинстат беспристрастен: «Доходы жителей островной области, в реальном исчислении, упали на 2,7%». Выборка усредненная, без учета того, кто и как затянул пояса потуже. Кто-то реже стал ходить в кино и перенес отпуск в теплые края до лучших времен, а кто-то просто стал вынужденным веганом, отказывая себе в подорожавшем мясе.
В сравнении с 2014 годом, обедневших прибыло на 3,6 тысяч человек. Граница нищеты определяется величиной прожиточного минимума, в Сахалинской области она составляет 13 807 рублей. А это более чем 40 000 жителей, каждый десятый житель островов – официальный нищий. Неофициальной бедноты еще больше, тех, чьи доходы хоть на рубль выше официального минимума, уже де-юре не нищие.
Львиная доля доходов, не менее половины, сосредоточена в кошельках 20% населения острова, пик разрыва в уровне доходов шестнадцатикратный. Это привело к возрастанию социальной напряженности.
Доля семей с детьми до 16 лет, лишенных возможности купить товары длительного пользования – холодильник, телевизор, выросла до 40%. 14% оценивают свое положение как затруднительное – приобрести продукты, одежду и оплатить услуги ЖКХ в полном объеме им удается не всегда. 1,4% признали, что голодают.
Социальная арифметика с неутешительным итогом – более половины всех семей с детьми в островной области живут за чертой бедности.