Жильцам дома по улице Адоратского Ново-Савиновского района Казани без согласования установили в подъездах камеры наблюдения. Люди обратились в УК, где им ответили, что камеры установили по результатам голосования жильцов. Но общего собрания в доме не было, подписи не собирались. Понимая, что вопрос не решится сам по себе, жители Казани обратились в мироновский Центр за помощью.
80-летний Габтильфат Гарипов проживает по улице Адоратского Ново-Савиновского района. Вместе со своими соседями по дому они собрали инициативную группу граждан, которых не устраивает установка камер в их подъездах. Никакого собрания жильцов по поводу установки камер у них в доме не проводилось, подписи не собирались. Но камеры установили, и со следующего месяца все жильцы должны будут оплачивать за эту услугу сумму в размере 157 рублей с квартиры. Жители обратились с письмом в УК «Уютный дом», откуда получили ответ, что камеры установлены на основании решения, принятого жильцами дома на общем собрании. Всего УК «Уютный дом» обслуживает 540 домов в районе, и во всех домах действует по одной и той же схеме. Жильцы нескольких домов, объединившись, подали в суд, отстаивая свои права, но ответчик на суд не приходит и камеры убирать не собирается. Возмущенные жильцы обратились за помощью в Центр защиты прав граждан «Справедливая Россия».
— Не хотят отвечать на наше обращение, мы уже в суд пойти думали, слышали, что другие дома тоже на УК «Уютный дом» в суд подавали, да только не приходят они. В соседнем доме уже в счета включили видеокамеры эти — 157 рублей каждый месяц. А нам они не нужны! — возмущается пенсионер.
Специалисты Центра похвалили жителей дома за инициативность и желание отстоять свои права и добавили, что если от администрации и ГЖИ пришел «пустой» ответ или не пришел вовсе, у жильцов уже есть все основания для обращения в суд. Тем более, что согласно статье 46 ЖК РФ все решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти.