Жильцы курганской девятиэтажки были сильно удивлены, когда узнали, что коммунальщики заняли нежилое помещение, которое обычно используют для детских колясок. ЖЭК оборудовал на этом месте склад своих сантехников и слесарей. Как жильцам удалось отбить их собственность, читайте в нашей статье.
Нередки случаи, когда управляющие компании без спроса собственников используют общедомовое имущество. Если заглянуть в 36 статью Жилищного кодекса, то станет понятно, что к общедомовому имуществу относятся: межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы. В общем, все то, за что собственники платят коммунальщикам. Принадлежит «общедомовка» именно собственникам, если они не решили иного на общем собрании.
Вот и собственники курганской девятиэтажки №102 по улице Гоголя были возмущены, когда увидели различное оборудование слесарей и сантехников ЖЭКа в том месте, где должны стоять детские коляски. Называемая в народе «колясочная» была полностью занята. Собственники не помнят, чтобы принимали решения об отчуждении «колясочной» в руки коммунальщиков.
Активисты дома решили устранить эту несправедливость. Как это часто бывает, никто толком не знал, куда идти и что делать. Поэтому жильцы дома решили обратиться в Центр защиты прав граждан «Справедливая Россия», который помог уже тысячам курганцев. Мироновский Центр учит граждан простому делу – знанию своих прав.
Специалисты Центра ознакомились с ситуацией граждан, а также сразу помогли грамотно составить заявление в управляющую компанию ООО «Новая Волна Курган». Конечно, коммунальщики ответили сразу, они уже не раз капитулировали перед Центром справедливости. Так вышло и в этот раз – ЖЭК ответил, что данное общедомовое имущество принадлежит только собственникам жилья и они ни в коем случае не имеют права его занимать. Через пару дней родители уже ставили коляски в недавно захламленную «колясочную».
– Мы очень благодарны Центру защиты прав граждан, специалисты не только помогают, но и объясняют, что и как делать, – говорит активист дома Виталий.