Шестеро мужчин ушли добывать нефрит, но спустя месяц их вернулось лишь четверо. Двое пропали, и их до сих пор ни одно из ответственных ведомств не ищет. Об этом сообщает телекомпания «АригУс».
Полиция Забайкальского края и Бурятии переталкивают друг другу бумаги, а родные и близкие вынуждены самостоятельно организовать поисковую группу, которую возглавил сын одного их пропавших, и уйти в тайгу.
В МВД по Бурятии сообщили, что заявление о пропаже, поступившее 29 июля, передано в соседнее Забайкалье, где пропали жители республики. Однако там никаких бумаг не приняли, сославшись на отсутствие вертолета, который может долететь до Толорской местности. А «Ми-8» с поселка Хилка до устья Калара сможет пролететь 600 км только в одном направлении. Вертолетной заправки для него нет.
В МЧС Бурятии уверяют, что поиски может вести только Чита, а родственники возражают, что ближе долететь до устья Калара с поселка Таксимо, если судить по расстоянию, то это составит около 200-300 км.
История с пропажей людей очень запутанная и противоречивая. О том, что мужчин искали, родственники узнали из СМИ, их об этом в известность не поставили. МЧС отрапортовала, что нашли четырех экстремалов из Бурятии, которые отправились в тайгу на добычу нефрита в начале июня, про двоих пропавших – ни слова. Родственники сначала особо не волновались, таежники в группе бывалые, способны многие лишения вынести и выйти из трудных ситуаций.
Вернувшиеся сообщили, что у них сломалась техника МТЛБ, и двое мужчин остались сторожить ее. Затем стали рассказывать другие версии, одна противоречивей другой. У одного из четырех оказалось ружье пропавшего мужчины, которое узнали родственники. Труднодоступное место в тайге якобы облетали на вертолете, там были слабые следы большегруза, но проверить их не удается.
МЧС дальше искать отказывается…