Житель Ростова-на-Дону Виталий Тесенко неожиданно получил судебный иск, согласно которому его права на владение семейным дачным участком оспорила неизвестная женщина. По ее словам, участок она якобы выкупила еще в 2008 году, а все другие причастные к сделке лица уже скончались. Разобраться и отстоять права на владения землей семье Тесенко помогли в ростовском Центре защиты прав граждан «Справедливая Россия».
История дачного участка семьи Тесенко запутанная, чем и воспользовалась Елена Сенюта, председатель некоммерческого садового товарищества «Речник», где и находился участок номер 576 общей площадью 570 кв. метров.
С 1993 года земля находилась в собственности у Петра Тесенко, отца Виталия. С годами семья росла, забот становилось все больше, а за участком с каждым годом следили все меньше. Поэтому Петр Тимофеевич принял решение оформить нотариальную доверенность на уход за дачным участком на своего соседа Алексея Авреньева.
В документе хозяин четко прописал права и обязанности. Среди них было разрешение проживать семье Авреньевых на этой земле. При этом взамен Тесенко наказал ухаживать за землей. Распоряжаться участком как собственностью и продавать его в доверенности пунктов не было.
1 апреля 2014 года Петр Тесенко умер. Участок по наследству перешел его сыну – Виталию. Поскольку после смерти отца было открыто наследственное дело, сын получил землю в наследство, а на участке жили и следили за ним Авреньевы, мужчина и представить не мог, что в это время на его землю уже положила глаз председатель садового товарищества.
Спустя два года, 4 июля 2016 года, умер и Алексей Авреньев, представитель хозяина участка. Его семья сейчас живет на участке в доме и следит за ним. Однако после смерти хозяина и его представителя 25 ноября 2016 года Елена Сенюта обратилась в суд с иском о регистрации земельного участка и государственной регистрации перехода права собственности по данному участку к ней. В качестве ответчика по делу она указала Виталия Тесенко, к которому участок перешел по наследству от отца.
Тут то Тесенко узнал, что их участок уже якобы был продан и куплен Еленой Сенютой, причем в 2008 году. Женщина даже предоставила суду договор купли-продажи. И чтобы разобраться во всех перипетиях и отстоять свою землю, Ольга Тесенко – жена умершего хозяина дачи и мать Виталия, обратилась в Центр защиты прав граждан «Справедливая Россия».
Специалисты Центра смогли распутать этот непростой клубок. Как выяснилось, в показаниях Сенюты есть много несоответствий с реальной действительностью. Например, Сенюта якобы приобрела участок за 95 тыс рублей, хотя его кадастровая стоимость составляет почти 270 тысяч. Получается, что его продали в 3 раза ниже себестоимости, что уже странно.
Также, по словам женщины, сделка проводилась не от лица хозяина, а от лица представителя в 2008 году. Однако в это время хозяин участка был жив и здоров. Кроме того, отсутствовало волеизъявление одной из сторон.
Настораживают и показания председателя о том, что на участке якобы нет никаких строений. На самом же деле строения там есть и не одно. Жилой дом с печным отоплением, колодец с водой, а также прочие мелкие хозяйственные строения. Причем подтверждают это и люди, и фотографии.
Наконец, остается неясным, почему же Елена Николаевна заявляет, что не зарегистрировала свои права на участок в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РО, потому что хозяин земли скоропостижно скончался. Хотя Тесенко умер не скоропостижно, а через 6 лет после якобы совершенной сделки.
– Большинство фактов, которыми оперирует Елена Сенюта, просто-напросто либо не соответствуют действительности, либо не имеют никаких доказательств, – заявляет специалист ростовского Центра справедливости Лилия Крат.
Сотрудники Центра написали возражение на иск, которое в итоге расставило все на свои места. Все несоответствия, выявленные и грамотно оформленные сотрудниками приемной, в пух и прах разбили показания Елены Сенюты и убедили суд вынести справедливое решение. В итоге дача осталась в собственности семьи Тесенко.
– Огромное вам спасибо за помощь! Без вас мы бы вряд ли разобрались в этих хитросплетениях, – поблагодарила специалистов мироновского Центра Ольга Тесенко.