Французское мистрале-метание, наконец, подошло к логическому финалу. Дальше тянуть было нельзя, делать вид, что Париж в этом отношении принимает решения сам – тоже.
Франция предложила Москве забрать деньги за свои «игрушки». Но не просто забрать, а письменно пообещать, что Париж может продать «кораблики» кому угодно. И только потом Россия получит деньги назад. Причем, сумма, которую французская сторона собирается вернуть – 785 миллионов евро (это даже меньше аванса, который Россия заплатила за вертолетоносцы). Ну, и расходы на демонтаж российского оборудования, установленного на вертолетоносцы, тоже поделить пополам с заказчиком. Очевидно, что французские финансовые требования мягко говоря неадекватны. Но, «нужны Парижу деньги, селяви». Россия при этом заявляет встречные требования: помимо аванса, Франция должна компенсировать затраты на строительство нового типа вертолетов, обучение персонала, строительство инфраструктуры. Ну, и демонтаж всего того, что наши военные уже успели установить – тоже за счет Парижа. Всего – 1, 16 млрд евро.
Очевидно, что такую наглость Париж позволил себе после того, как тщательно прощупал почву: Россия неоднократно заявляла, что ее устроит любой вариант: или корабли, или деньги. И что неустойку мы не попросим, и что наказывать Францию не станем, и т.д., и т.п. Как говорится, сами виноваты – положили палец в рот.
Эксперты в один голос говорят: Франция загнала себя в тупик и вместо того, чтобы достойно и цивилизованно решить все проблемы – Париж ведет себя не по-джентльменски. При этом, пытаются еще и жульничать: «кинуть» Россию на деньги.
Вице-премьер Дмитрий Рогозин уже заявил французской стороне о несогласии с предложением. Сейчас Москва готовит официальный ответ. А пока комментарии звучат из уст главы МИДа Сергея Лаврова и пресс-секретаря российского президента Дмитрия Пескова. На Смоленской площади заявили, что вопрос давно стал чисто коммерческим и Россия настаивает на возврате своих денег (очевидно, что вопрос упирается в сумму - ред.). Дмитрий Песков, в свою очередь, заявил, что Кремль не считает вопрос с Мистралями проблемой.