С 2015 года в московской коммунальной квартире площадью 94,5 квадратных метра проживает семь человек вместо прописанных трех. На каком основании жилую площадь занимают посторонние люди, собственница квартиры узнать не может.
Ольга Борисова является собственником 17-метровой комнаты в коммунальной квартире на 1-ой Хуторской, 2/2. Кроме нее в квартире прописаны еще 3 человека, но они более 10 лет проживают в Канаде. Вместо хозяев в свободных комнатах живут чужие люди, не имеющие договоров аренды и других разрешающих документов.
В декабре 2012 года Ольга Борисова купила себе комнату в коммунальной квартире. Однако о том, что там проживает еще 13 человек, она узнала в момент заселения. Ей удалось договориться с жильцами и в квартире осталось пять жителей – племянник второго собственника со своей семьей. Но на каком основании они остались проживать – неизвестно.
А в 2015 году в квартиру подселилась еще и незнакомая женщина с дочкой по ходатайству участкового. При заселении у новой соседки не было прописки и даже временной регистрации.
– Мы с соседями вместе оплачиваем коммунальные услуги, но отследить кто сколько потратил воды и электроэнергии практически невозможно, – говорит Борисова.
Борисова неоднократно обращалась в отделение полиции и прокуратуру. Москвичка хотела узнать, на каком основании в квартире проживают неизвестные люди.
– В квартире зарегистрировали двух мужчин. Я об этом узнала, когда в почтовый ящик пришли письма из Пенсионного фонда и Федеральной налоговой инспекции. Я никогда не видела этих людей, и как их могли прописать – вопрос, – рассказывает Борисова.
Москвичка обращалась в «Жилищник Савеловского района», там ей порекомендовали обратиться в суд. Одновременно с обращением в управляющую компанию Борисова написала запросы в Мосжилинспекцию, районную и городскую прокуратуру. Но ее заявления постоянно перенаправляются то в один орган, то в другой.
Ольга Борисова решила обратиться в Центр защиты прав граждан и попала на прием к Председателю комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Галине Хованской. Парламентарий сказала, что постарается помочь.