Жители новосибирской пятиэтажки с тревогой смотрят на разрушение своего дома. Коммунальщики реагируют на жалобы собственников, пишут обещания. Однако забывают исполнять их. Вмешался мироновский Центр.
Новосибирская пятиэтажка по Чемской, 20 построена в 1990 году, на закате советского периода. Сегодня собственники квартир с тревогой и болью смотрят на то, как разрушается их дом. Крыльцо зияет арматурными прутьями, о которые то и дело спотыкаются дети. Одна из стен промерзает так, что зимой покрывается инеем, а летом – плесенью прямо внутри квартиры. Но самая большая беда – протекающая и разрушающаяся крыша. На счету дома на капитальный ремонт отложено всего 440 тысяч рублей. Срок капитального ремонта кровли назначен на далекий 2034 год. Между тем из-за разрушения карнизов и самого покрытия кровли крыша протекает так, что вода заливает не только жителей квартир пятого этажа, но и соседей снизу.
– Коммунальщики сами отчасти виноваты в том, что разрушена половина всех козырьков крыши и вода затекает в квартиры, – жалуются жители. – Так варварски рабочие чистят крышу и сбивают сосульки вместе с конструкциями карнизов.
В начале марта 2016 года обеспокоенные протечками жители обратились в управляющую компанию «УЖК Кировского района» с претензией на содержание общего имущества дома. В ответ коммунальщики постелили кое-где на крыше куски полиэтилена, а жителям посоветовали самостоятельно «изыскать средства» на ремонт кровли, которая остро нуждается в капремонте.
Единственное, что пообещали жителям в управляющей кампании – разрушенный карнизный свод кровли будет гарантированно восстановлен. В ответе, который дала «УЖК Кировского района», черным по белому значился срок выполнения работ: до 1 июля 2016 года.
– Июль кончается, но приступать к обещанному ремонту коммунальщики и не думают. Мы поняли, что они просто обманули нас, прислали отписку, – убеждены жители дома.
За содействием собственники обратились в Центр защиты прав граждан «Справедливая Россия». После чего жители дома на Чемской, 20 отправили жалобу, снабженную фотографиями разрушенного карнизного свода, актами, фиксирующими протечки, и копиями обещаний руководства управляющей компании в Жилинспекцию.