Директор департамента жилищной политики мэрии Омска Светлана Шенфельд пояснила, что денег на расселение в городском бюджете сейчас нет. Дождутся ли планового расселения оставшиеся жить в нечеловеческих условиях пенсионеры — неизвестно.
В Омске пенсионеры, проживающие в разваливающемся доме, дожидаются обещанного властями расселения. В октябре 2014 года он был официально признан аварийным. В прошлом году, не дождавшись расселения, скончалась самая старшая жительница дома – 84-летняя пенсионерка.
Деревянный барак по адресу улица Тупиковая, 2 «а» был построен в 1952 году самими жильцами, тогда еще работниками швейного предприятия, а затем был передан на баланс города Омска. Одна из жительниц дома, 72-летняя Нина Орлова, рассказала, что когда-то в нем проживали семь семей, а сейчас только две. Остальные жители разъехались кто куда. В советское время люди трудились в омском «Швейбыте» и сами участвовали в строительстве своего жилья. Нина Орлова поселилась в доме со своим супругом в 1972 году. Сейчас ее 76-летний муж прикован к постели после нескольких инсультов, а сама она еле передвигается с костылем в руках.
Сам дом похож на разрушающийся барак из фильмов ужасов. Один его только вид внушает тоску и уныние, а название улицы как бы намекает, да и вообще оправдывает его состояние. Стены дома разваливаются под весом тяжеленных оконных рам, которые делали в то недалекое время. Домочадцы закрывают то и дело возникающие дыры в стенах тряпками, старыми вещами, пытаясь спастись зимой от холода. Лицевая стена дома накренилась, и создается впечатление, что она вот-вот рухнет. Сенки уже отсоединились от основной части дома, а весной на жильцов чуть не рухнул потолок. Все эти трещины и дыры хозяева пытаются прикрыть досками. Да вот беда, зачастую их просто не во что вбить из-за отсыревших стен.
В марте 2016 года омичи рассказали о своей проблеме на приеме у депутата Госдумы Сергея Миронова в омском Центре защиты прав граждан. Его коллега по работе в Госдуме Дмитрий Горовцов взял решение вопроса на себя и обратился в мэрию Омска за разъяснением ситуации.
В ответе от городской администрации директор департамента жилищной политики Светлана Шенфельд пояснила, что дом был признан аварийным до 1 января 2012 года и не входит региональную адресную программу Омской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2013 – 2017 годах. К софинансированию этой же программы подключены средства городского бюджета. В связи с этим у мэрии нет денег на расселения жителей домов, признанных аварийными после 1 января 2012 года.
По данным департамента на апрель 2016 года, в Омске расположено 104 многоквартирных дома, которые были признаны аварийными после 1 января 2012 года. Для расселения жителей нужно построить или приобрести около 1300 квартир, на эти цели необходимо более 2 млрд рублей.