Житель Пензы отказался оформлять протокол в полицейской машине и был вытащен из своего авто за ноги.
В редакцию информационного портала Progorod58.ru обратился пензенец Михаил Шигаев. Как рассказал мужчина, он и его семья стали жертвами полицейского произвола. Михаила прямо на глазах у его детей выволакивали из машины силовики Росгвардии во главе с инспекторами ДПС.
Субботним вечером семья Шигаевых возвращались в Пензу из Сурска после отдыха на природе. За рулем семейного Renault Duster сидела жена Михаила, а на заднем сидении в креслах двое его сыновей. Сам Михаил сидел на переднем пассажирском сидении. На улице Мичуринской в Сурске жена Михаила решила покормить 10-месячного сына и остановилась. Сам Михаил решил не тратить время зря и принялся протирать стекла автомобиля. За этим делом его и «застукали» инспектора ДПС.
– Полицейские подошли ко мне и попросили права и документы на автомобиль. Я отдал. Мотивировали это тем, что лицо у меня красное и пахнет алкоголем. Я сел на пассажирское сидение, чтобы достать из бардачка страховку. Передал ее полицейскому, – рассказал Михаил. – И тут началось. Меня попросили перейти в служебное авто. Я отказался, сказав, что могу оформить протокол в своем авто. От медосвидетельствования я не отказывался, но настоял на прохождении его в медицинском учреждении.
Полицейским показалось, что Михаил нетрезв. Проблему усугубил проезжавший мимо автомобиль с бойцами Росгвардии, который остановился узнать, нужна ли коллегам помощь. Михаил, увидев прибытие кавалерии, не сдался и продолжал отказываться покидать свой автомобиль. Тогда Росгвардейцы, во главе с инспекторами ДПС, принялись вытаскивать мужчину за ноги через пассажирскую дверь.
– Я сопротивлялся. Меня силком вытаскивали, без понятых, без пояснения причины. Говорили, что я сидел в личном автомобиле, препятствуя написанию протокола, – возмущается Михаил. – Но как я препятствовал? Я дал все документы, согласился на медосвидетельствование. Хотя я даже за рулем не ехал. Автомобиль стоял на обочине! И за то, что я остался в авто, меня тащили за ноги!
Полицейские не замечали сидевшую в машине семью Михаила. Но дети сами напомнили о себе: увидев, что их папу тащат за ноги незнакомые дяди, оба мальчика заплакали. Старший, не прекращая рыданий, принялся кричать «Остановитесь! Перестаньте, отпустите папу!».
– Жена начала снимать происходящее на видео. Когда я закричал, она подбежала, пытаясь помочь. Но полицейский оттолкнул ее от автомобиля. Жена запрыгнула в авто и продолжила съемку. Полицейский пытался отобрать мобильный. И это было на глазах плачущих детей, – рассказывает Михаил.
Примечательно, что на предоставленной Михаилом записи никаких детских криков не слышно. Единственный раз робкий от испуга детский голос с заднего сидения что-то говорит про видеозапись. На этом месте съемка резко обрывается, переходя сразу к моменту медицинского освидетельствования на месте. Михаил долго сверяет серийные номера в документах и на приборе, а потом отказывается проходить освидетельствование на месте, заявляя, что хочет пройти его в больнице. Все это происходило уже при понятых и во время составления протокола.
После составления протокола полицейские направили Михаила в городищенскую больницу на анализ крови на алкоголь, но там не было нужной аппаратуры, и мужчине пришлось ехать в пензенскую больницу номер 6. Там был проведен нужный тест, после него Михаила увезли в Городищенское РОВД якобы за сопротивление правоохранительным органам. Там он провел сутки, но с наказанием смириться не может.
– Я хочу осветить этот случай, чтобы наказать силовиков, нарушивших мои права. Не должно быть такого, что отца семейства, не нарушавшего правила, насильно задержали на основе беспочвенных обвинений, – заявляет Михаил.
С одной стороны Михаила жаль – «кровавый режим» попытался затянуть под свою адскую косилку невинного человека. Однако возникает масса вопросов. Если вспомнить недавний скандал с «избитым» нарушителем, которому от полицейского досталось всего два бодрящих пинка по мягкому месту, то фигурантов этого видео ждет как минимум увольнение из органов.
Да и сами события перед задержанием весьма неоднозначны. Во-первых, люди в стоящем автомобиле с заглушенным двигателем считаются пассажирами и могут быть сколь угодно пьяными – никто из них автомобилем не управляет. А во-вторых, даже во время движения пассажир может спокойно выпивать вне зависимости от того, на каком из пассажирских мест он находится. Почему Михаил не использовал свой статус пассажира в качестве аргумента – неясно. «Домовой» будет следить за развитием этой неоднозначной ситуации.