Сегодня многие жители Челябинской области возлагают большие надежды на предстоящие выборы в Госдуму. Однако, если их чаяния на улучшение жизни не подтвердятся, люди могут в знак протеста выйти на улицы региона. Об этом предупреждают политологи, которые внесли регион в число пяти самых рискованных субъектов Российской Федерации.
Как сообщает газета «Ведомости», после сентябрьских выборов по стране может прокатиться волна общественных протестов. В числе пяти регионов с повышенным риском таких выступлений оказалась и Челябинская область.
Вместе с ней в список наиболее рискованных попали обе столицы, Новосибирск и Свердловская область. Однако в отличие от остальных регионов в Челябинской области потенциальные риски протестов имеют иную природу. Если причиной волнений в Москве, Питере, Екатеринбурге и Новосибирске могут стать политические вопросы, поскольку в этих регионах высоко развита политическая активность населения, то на Южном Урале толчком к митингам могут стать социально-экономические аспекты.
Экономически насыщенный регион испытывает серьезную социальную нагрузку в связи с кризисом, закрытием предприятий, высоким процентом безработицы и галопирующими ценами. До выборов общество готово принять посулы правящей власти, однако, если пресс экономических проблем не ослабнет и после 18 сентября, протест может выйти из квартир на улицы. К тому же только за последнее время число таких асоциальных явлений в области заметно возросло – скандал с «Гринфлайтом», забастовка на радиозаводе «Полет», перекрытие железнодорожных путей в Кропачево, закрытие молочного завода в Увелке, резкое несогласие граждан со строительством Томинского ГОКа, отравление южноуральского водохранилища, бунт в Аше, коррупционные скандалы и прочее.
Впрочем, сама по себе возможность фактом не является. Поэтому при грамотном маневрировании власти смогут избежать громких акций протеста населения области. Но одно ясно: использовать жителей в качестве дальнейшего резерва для решения социально-экономических вопросов в регионе больше не получится. Понимает ли это нынешняя власть, или ей на смену должна прийти другая, выяснится уже через полтора месяца.