В Центр защиты прав граждан «Справедливая Россия» обратилась одинокая многодетная мать Светлана Кечиева. Женщина в полном отчаянии – два года назад у нее погиб муж, а сегодня чиновники хотят исключить ее вместе с тремя детьми из очереди на получение жилья. Для медсестры с более чем скромным доходом это настоящий приговор. Светлана Кечиева боится, что ей и сыновьям теперь до конца жизни придется ютиться в 19-ти квадратных метрах в коммуналке.
Жизнь не баловала Светлану Кечиеву с самого детства. Девочке было всего 13 лет, когда вместе с младшей сестренкой она вынуждена была покинуть родной дом в колымском поселке Армань. Мать тяжело заболела и попала в больницу. Детей же на время лечения мамы отправили в детский дом. Многолетнее лечение не дало результатов, через несколько лет мама умерла. За год до смерти матери у Светланы родился старший сын Ростислав.
– В 1999 году мама умерла, – рассказала сотрудникам правового Центра Светлана Кечиева. – После похорон чиновники местной администрации предложили мне выписаться из нашей неприватизированной «двушки». Но они пообещали, что потом предоставят нам с сестрой жилье по первому требованию. Я тогда вместе с сыном жила на стипендию и не могла оплачивать коммунальные платежи, поэтому согласилась и подписала бумаги.
Бесконечное ожидание
Обещанной квартиры «по первому требованию» Светлана так и не дождалась. Во время учебы она жила в общежитии техникума, а затем ей, как сотруднице магаданского роддома, дали комнату в городской общаге на улице Пролетарской.
В январе 1999 года Светлана встала на учет в общегородскую очередь на квартиру, как нуждающаяся и одинокая мать. Через три года женщину включили и в очередь на получение жилья при магаданском роддоме.
Причем ведомственная очередь, говорит Светлана Кечиева, была по-настоящему реальной надеждой на получение нормальной квартиры. Ведь общегородская очередь за все 11 лет ожидания особо не продвинулась.
– В 2008 году у меня родился второй сын Георгий. На тот момент при роддоме я уже была 6-й в очереди и вот-вот могла получить ведомственную квартиру. Но в 2011 году, когда я была уже 4-й, очередь расформировали. Мы с мужем и двумя детьми вновь остались у разбитого корыта – в своих 19 метрах, – поделилась болью с сотрудниками мироновского Центра Светлана Кечиева.
Причина, по которой медсестру лишили права на ведомственное жилье, банальна и цинична – изменился закон. Тогда в один момент бывшие общаги превратились в дома с коммунальными квартирами. Людям разрешили приватизацию, и по закону теперь они стали проживать не в комнатах, а в квартирах. А значит, отрапортовали чиновники, основания для получения служебного жилья утратились.
Новый поворот
В 2012 году Кечиевы встали в очередь на субсидию по программе «Молодая семья». Светлане на тот момент было 34 года. В очередь ее включили, но сразу пояснили, что ждать придется минимум два года, а то и больше. В 2013 году Светлана родила своего младшего сыночка Павлика.
Но уже через полгода семью постигло тяжелое горе – в страшной аварии погиб муж Светланы. Женщина осталась одна с тремя детьми на руках. Сейчас Светлана работает на полставки медсестрой в двух местах – в поликлинике и в родильном доме. Но денег едва хватает, чтобы прокормить детей. И тут новая напасть – чиновники сообщили, что исключают ее из очереди на субсидию по программе «Молодая семья».
- Когда я позвонила в январе, чтобы узнать, как продвигается очередь, мне сказали, что меня с нее снимают. Дескать, мне уже исполнилось 36 лет, и по возрасту я уже не попадаю в программу. И как мне теперь быть? У моих детей, выходит, никогда так и не появится нормального дома, – в отчаянии задала вопрос юристам правового Центра Сергея Миронова Светлана Кечиева.
Специалисты Центра справедливости активно включились в решение проблемы одинокой многодетной матери. В трудное время Светлана Кечиева не останется одна!
Будут приложены все усилия, чтобы справедливость наконец-то восторжествовала, и Светлана с детьми получила долгожданное жилье. Информация о многолетней беде семьи Кечиевых будет доведена лично до лидера «Справедливой России» Сергея Миронова.
Уже в ближайшее время магаданским чиновникам разного уровня придется объяснить – почему к проблеме многодетной семьи они отнеслись столь бюрократически и формально? Причем в то время, когда президент России говорит о том, что многодетная семья в стране должна стать «престижной и модной», а власти обязаны создать для этого все условия.