Мошенническая схема была придумана и реализована бывшей приставом и ее сожителем, уже судимыми. В преступную группу входили еще два действительных судебных пристава Приволжского райотдела Казани – все они были нацелены на банковские счета недавно умерших людей.
По закону, если у недавно умершего не проявляются наследники, и на его накопления, находящиеся в банках, нет претендентов, счета приравниваются к выморочному имуществу и передаются государству. Но аферисты подумали, чтоим им деньги необходимы больше.
Руководила «бизнесом» судебный экс-пристав, ранее она была уже осуждена за использование служебных полномочий и присвоение чужих средств. А ее сожитель был судим за разбой. Получив информацию об ожидаемо выморочном счете, работники службы судебных приставов подготавливали фальшивое судебное решение, будто бы умерший является должником. Потом действующий пристав с фальшивым документом шел в банк, подвергал счет аресту и снимал с него средства в пользу «заимодавца». В качестве «пострадавшего» использовался любой гражданин за награду, или сожитель экс-пристава.
Преступление с кражей денег раскрылось во время прокурорской ревизии в Приволжском райотделе судебных приставов.
Вначале была проведена проверка соответсвия принятых решений по исполнительным листам, – сказал старший помощник прокурора Приволжского района. – Какое-то количество судебных решений показались непонятными, и работники прокуратуры отправили по ним запросы в указанные суды. Проверяющие были очень удивлены, когда узнали, что эти дела в судах не разбирались. А значит, и решения были липовыми.
Было найдено 14 фальшивых дел. Приставы собирались «взыскать» 6 млн 980 тыс. рублей по шести делам, и получили в разных банках пару миллионов. А вот все деньги получить им помешала ревизия прокуратуры. Еще 8 поддельных листов было подготовлено преступниками на общую сумму 5 млн 970 тыс. рублей. А тремя вкладами на 1 млн 128 тыс. руб. злодеи успели воспользоваться. – Мы не подозревали, что это вклады умерших, узнали об этом позже, когда следствие попыталось вызвать потерпевших, – рассказал помощник прокурора.
Полученные данные были направлены в УМВД Казани, где в отделении полиции было возбуждено уголовное дело по статьям «Мошенничество, совершенное группой лиц с использованием служебного положения», «…в крупном и особо крупном размерах», «Покушение на мошенничество».
Сейчас все четверо подозреваемых – под домашним арестом, активно помогают следствию. Объектами пристального внимания бывших приставов были не только банковские счета умерших людей, но и фирм, объявивших о ликвидации.
Параллельно с текущим процессом, махинации приставов расследуются в СУ СКР по Татарстану, куда пришла наследница недавно умершего казанца, который считался одиноким. Его дальняя родственница обратилась в банк и узнала, что наследство, завещанное ей родственником, перешло какому-то мужчине как уплата долга. Женщина была убеждена в том, что родственник не был должником, она написала заявление в следком. А поскольку следователи уже знали о результате прокурорской ревизии,то они были только рады заявителю, и тут же возбудили уголовное дело.