Жители аварийного дома в Якутске не дождались запланированного сноса жилья, вместо этого «неожиданно» в их доме произошел пожар. Чиновники пообещали в кратчайшие сроки предоставить жилье всем нуждающимся, а остальным в течение года выплатить компенсацию. Теперь же власти города собираются выплатить жильцам аварийного, сгоревшего и снесенного дома лишь компенсацию за часть участка, на котором размещалось здание.
В мае 2012 года дом по улице Кулаковского, 10/2 в Якутске был признан непригодным для проживания, снос здания был запланирован на 2015 год. Но уведомления о сносе дома в установленном законом порядке жители не получили, а официальные ответы должностных лиц различных инстанций были столь запутаны и неоднозначны, что собственники квартир начали терять надежду. Один из граждан не стал ждать дальнейшего развития событий и подал в суд, который выиграл и получил новое жилье. Он неоднократно убеждал соседей последовать его примеру, но те верили властям и безропотно ждали выполнения данных им обещаний.
1 февраля 2015 года «неожиданно» в их доме произошел пожар: в результате полностью выгорели кровля и одна квартира на втором этаже, еще две соседние квартиры пострадали не полностью. Сразу же после пожара дом был обесточен и отрезан от коммуникаций, хотя в оставшихся 17 квартирах вполне еще можно было жить. Дом заморозили, людям даже не дали возможности собрать вещи.
Через неделю жильцов собрали в мэрии и сообщили о решении: дом не подлежит ремонту и реконструкции. Далее чиновники обнадежили их – пообещали в кратчайшие сроки предоставить жилье всем нуждающимся, а остальным в течение года выплатить компенсацию. Шокированные горем граждане поверили властям во второй раз.
В начале июня 2015 года дом снесли полностью, участок разровняли. С тех пор участок заброшен и постепенно превращается в свалку.
На сегодняшний день речь идет уже о том, что ни на жилье, ни на компенсацию граждане не имеют права. Власти города собираются выплатить жильцам аварийного, сгоревшего и снесенного дома компенсацию за часть участка, на котором размещался дом, а о его размере и стоимости дают совершенно разные, иногда противоречивые ответы. Окончательно запутанные и отчаявшиеся люди, до сих прописанные в уже несуществующем доме, считают, что власти города обманули их дважды.