Случай, произошедший в Челябинске пару недель назад, всколыхнул всех защитников животных. На глазах десятков людей служба отлова бродячих животных расстреливала и травила ядом беспризорных кошек. Судя по всему, этот случай не единичный. Общественность требует от полиции найти управу на живодеров.
В конце июня во дворе дома №11 по Комсомольскому проспекту произошел вопиющий случай. Средь бела дня на глазах ошеломленных жителей дома, в том числе детей, вызванный «специалист» ветслужбы «ГорЭкоЦентра» безжалостно расстреливал бездомных кошек особыми дротиками, которые, подобно гарпуну, застревали в теле животных. Спустя несколько минут «мурки» умирали в заметных мучениях.
Одного из раненых котов сердобольная женщина принесла в соседнюю ветлечебницу, где он и скончался. Проведенное вскрытие показало, что животные умерли не от ран, а от введенного дротиками яда сукцаметоний, который применяют при анестезии людей для полного расслабления мышц. Однако у животных такое расслабление не позволяет дышать, отчего кошки и собаки мучительно умирают, частично осознавая происходящее.
Подобные методы на Западе находятся под строгим запретом. Эти препараты приравниваются к наркотикам, и использующие их службы должны иметь лицензию наркоконтроля.
После этого случая городские зооактивисты провели свое расследование, которое показало дикие нарушения обращения с животными. Так, по закону, отловленное животное должно еще трое суток находиться в спецприемнике в ожидании своего хозяина, но подавляющее большинство отловленных «шариков» и «мусек» прибывают сюда уже мертвыми. Ни о каком распределении животных по приютам, как требует инструкция, речи тоже не идет. Умерщвленных собак и кошек сваливают в мешки и увозят на городскую свалку.
Как выяснили зоозащитники и ветеринары, на 2016 год ветприемнику выделено 7,5 миллиона рублей на содержание отловленных животных, однако, судя по всему, живодеры львиную долю этих денег положили в свои карманы, предпочитая просто убивать четвероногих бедолаг, чем кормить и содержать.
Общественность Челябинска написала заявления в полицию и прокуратуру с требованием провести проверку деятельности «ГорЭкоЦентра» и наказать живодеров за жестокое обращение с братьями нашими меньшими.