Жительница Смоленска Юлия Попова стала жертвой коллекторов. После вмешательства Центра защиты прав граждан, сотрудники фирмы перестали грубо требовать у нее деньги.
– Срочно понадобились деньги на ребенка. Рассчитывала, что быстро отдам, но зарплату задержали. Потом вообще сократили. Спустя полтора месяца мне сказали, что я им почти 10 тысяч должна, – рассказывает Юлия Попова.
Спустя еще месяц на телефон смолянки стали приходить смс сообщения с угрозами в отношении нее и ее близких. Ночные звонки с такими же угрозами стали регулярными. А отключить рабочий телефон Юлия Попова не могла, иначе лишилась бы последнего доходя для семьи. К тому же ее квартира в доме 1 на улице Ново-Киевская стала местом паломничества совсем недружелюбных крепких ребят, требовавших вернуть долг.
Не зная, куда можно обратиться за помощью, женщина пришла в Центр защиты прав граждан. После чего она написала заявление в полицию с приложением распечаток смс сообщений с угрозами. У нее были серьезные основания считать, что своими действиями коллекторы совершают уголовное преступление. Кроме того, Юлия Попова обратилась в прокуратуру с просьбой проконтролировать ход рассмотрения своего заявления. Сотрудники коллекторской фирмы предпочти не испытывать судьбу и отстали от смолянки. Их звонки, смс и визиты прекратились. Естественно, вернуть кредит Юлии Поповой придется, однако грабительский процент она рассчитывает оспорить в суде.
– Сейчас, благодаря инициативе партии Справедливая Россия, на законодательном уровне ограничена деятельность коллекторов. Они могут звонить должнику не чаще двух раз в неделю и наносить визит не чаще раза в неделю. Причем все это строго с 8 до 22 часов. Коллекторам также запрещено скрывать номер телефона и взыскивать долги по ЖКХ, – рассказывает специалист Центра защиты прав граждан Юлия Ковалева.
По любым выходящим за рамки данного закона действиям коллекторов, а уж тем более о случаях рукоприкладства и угрозах, граждане должны обращаться в правоохранительные органы. Силовики будут держать подобные дела на особом контроле.