Соцзащита Челябинска и 94-летняя старушка не смогли договориться об одной букве в имени умершего мужа пенсионерки. В результате этого пррестарелая женщина не могла получать льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг. Вмешательство прокуратуры указало чиновникам их место.
Говорят, что есть дух закона и есть буква закона. Челябинские чиновники, похоже, усвоили только вторую часть этой истины. О душевном и духовном они представления не имеют. По крайней мере, это подтверждается на примере 94-летней вдове ветерана Великой Отечественной войны.
Старушка грешным делом решила получить удостоверение вдовы участника войны и получать чуть большую пенсию, чтобы более-менее обеспечить себя лекарствами, но в заявлении в управлении социальной защиты Ленинского района перепутала одну букву в имени умершего мужа. И даже не перепутала: во всех документах имя ее бывшего супруга «Геннадий» писалось с одной буквой «н», а в свидетельстве о смерти – по правилам, с двумя. На этом основании чинуши отказали бабушке в получении социальных льгот.
Хорошо хоть, что в районной прокуратуре оказались вменяемые люди, которые от имени старушки подали заявление в суд, в котором просили устранить это недоразумение. Фемида тоже посчитала, что вне зависимости от количества букв «н» имена абсолютно созвучны и принудила районную соцзащиту признать престарелую челябинку настоящей вдовой ветерана войны.
Чинушам не оставалось ничего другого, как вручить бабуле заветное удостоверение, благодаря которому она получила компенсацию на оплату коммунальных услуг.