Жители столетней тамбовской многоэтажки живут как на пороховой бочке. Их дом буквально трещит по швам: покосились лестничные марши, осел фундамент, потрескалась штукатурка. Провалилась квартира. Тамбовчане судятся уже третий год подряд и только в марте их дом наконец-то признали аварийным.
Тамбовчанин Владимир Мельдер проживает в двухэтажке на Московской, 33/44 более 40 лет. За все эти годы в доме ни разу не проводился капитальный ремонт, хотя здание было сдано в эксплуатацию еще в 1917 году. Многоэтажке буквально на днях стукнет сто лет, но в ней до сих пор продолжают жить люди. Все бы хорошо, если бы не было так страшно. Все дело в том, что еще в 2010 году в этом доме двухкомнатная квартира буквально провалилась в подвальное помещение. К счастью, жители предвидели судьбу своей квартиры и вовремя ее покинули. Тогда тамбовчане злополучного дома стали обивать пороги различных инстанций, дабы их многоэтажку признали аварийной. Но нигде они не встретили понимания и сочувствия к своей проблеме. Везде им был от ворот поворот.
После обрушения квартиры произошел порыв канализационных труб в подвале. В результате чего все эти годы в подвальном помещении стоит вода. Из-за постоянной сырости и влаги в квартирах хозяев стали вздуваться полы, покосились стены, потрескалась штукатурка в подъезде, сильно осел фундамент. Лестничные марши также претерпели некоторые изменения.
С тех пор прошло уже шесть лет, но ситуация совершенно не изменилась. Некоторые жители выселились, а часть людей осталась, так как попросту им некуда идти, а денег на новое жилье у них нет. К тому же в ремонт своих квартир они вложили всю душу.
По словам жителя, он судится с городской администрацией уже третий год, так как дом находится на балансе города. И только в марте 2016 года двухэтажку признали аварийной и непригодной для проживания горожан. Местные власти предложили мужчине переехать во временное жилье, в двушку на Элеваторном переулке.
– В настоящее время я проживаю в трехкомнатной квартире площадью 130 квадратных метров. У меня здесь проживают семь человек, включая детей и внуков, – говорит Владимир Мельдер. – Каким образом мы поместимся в 42-х квадратных метрах? Там всего две жилые комнаты. Мы же не будем спать в кухне и ванной комнате? Или нам спать в три смены? Я и так работаю по 12-часов.
Мужчину такой поворот событий не устраивает. К тому же это жилье временное и неизвестно, что произойдет через год.
Тамбовчанин добивается получения собственной жилплощади, которая будет примерно равна квартире, в которой он проживает на данный момент. Или если исходить из минимума 6 квадратных метров на человека, то получается 42 квадратных метра жилой площади, к которой не относятся места общего пользования: коридор, кухня, ванная и туалет.
Кроме того, со слов мужчины ранее в их доме жил ветеран ВОВ. Пенсионеру дали сертификат на квартиру лишь три месяца назад. Добивалась получения квартиры и многодетная мать четырех детей. Женщина получила временное жилье год назад и сейчас ждет решения суда. Дадут ли ей собственное жилье или придется дальше жить во временном, остается вопросом без ответа.
Но это еще не все неурядицы этого дома. Как заявляет заявитель, реконструкцию дома власти хотят провести за счет жителей.
– Вы представляете сколько нам нужно денег? Тут и кровлю, и подвалы, и фасад здания все нужно менять. А тут живут одни пенсионеры, – возмущается тамбовчанин.
За помощью мужчина обратился в мироновский Центр. После этого историей заинтересовался лидер «Справедливой России» Сергей Миронов. Политик направит запрос, чтобы разобраться в ситуации.