В Томске людям, которые давно переехали из аварийных квартир, до сих пор приходят квитанции за текущий ремонт, вывоз мусора и содержание жилья. За помощью жители обратились в мироновский Центр.
С жалобой на удивительную наглость управляющей компании «Каштачная» в Центр защиты прав граждан «Справедливая Россия» обратился Юрий Шкода. В их доме в переулке 1-ом Алеутском, 4 на окраине Томска нет даже крыши, а стены наполовину сгорели. Конечно, никто из жителей уже не остается в здании, которое давно признано аварийным и подлежащим сносу. Но этот факт не мешает УК выставлять людям счета за коммунальные услуги. Чтобы избежать разбирательств и долгов, Юрий Александрович оплачивал квитанции. А теперь намерен вернуть деньги, которые брали с него незаконно.
– Пожар, после которого в квартире стало невозможно жить, случился в 2012 году. С тех пор живу на съемной квартире. А в управляющей компании ответили, что, раз там вещи наши еще лежат, то и дом остается на обслуживании, – жалуется Юрий Шкода.
Корреспондент «Домового совета» побывала в сгоревшем доме. Случайно там удалось встретить единственного собственника – Сергея. Как пояснил пенсионер, он там не живет. Приходит только, чтобы ухаживать за огородом. Его квартира не является муниципальной, а значит, и рассчитывать на новую ему не приходится. А компенсацию за аварийное жилье выплатят только после сноса дома.
– В администрации говорят, что дом снести не могут – на это нет денег. Мне сказали, это будет не раньше, чем через три года. Я получил эту квартиру по наследству, здесь не прописан, а потому и как погорельцу компенсацию не дали. Тоже приходят квитанции, но я их не оплачиваю – здесь же ничего не осталось, что тут обслуживать! – рассказывает Сергей Рябец.
Официально дом в переулке 1-ом Алеутском был признан аварийным в апреле 2014 года. На сайте «Реформа ЖКХ» его статус указан. А вот в документах управляющей компании «Каштачная» дом до сих пор не аварийный!
«Домовому совету» в управляющей компании сказали, что сделают перерасчет за комуслуги по заявлениям от жильцов. Как получилось, что УК получает деньги от «несуществующего» дома, там пояснить отказались.