Программа «Свой дом» была принята в Башкирии в 2007 году. Она должна была обеспечить бюджетным жильем молодые семьи. Благодаря программе появились коттеджные поселки в Шамонино, Жуково, Дорогино и Алкино. Но при смене руководства в республике в 2010 году программа была свернута и закрыта.
Особенность программы «Свой дом» заключалась в том, что квадратный метр в коттеджном доме стоил всего 10 тысяч рублей за счет применения экономичных технологий строительства, предоставления бесплатной земли под участки и госбюджетной поддержке на возведение коммуникаций. Дом строился под ключ из готовых панелей буквально за несколько дней.
В 2009 году у бывшего руководства республики возникла идея построить завод по производству стеновых панелей. Оборудование и технологии были закуплены в Австрии. Так был построен завод «ТермоХольц» специально под программу «Свой дом». В 2010 году начинается монтаж поступившего оборудования и на заводе ведутся пуско-наладочные работы. Однако в июле 2010 года в Башкирии меняется власть, и новая команда во главе с Рустэмом Хамитовым в скоростном режиме начинает отказываться от всех программ, принятых во время президентства Муртазы Рахимова. Под нож попала и программа «Свой дом».
Однако предприятие «ТермоХольц», изначально имевшее юридический адрес и название ООО «Свой дом», продолжало работать, правда, сменилось его руководство. Во второй половине 2010 и в 2011 годах было закуплено оборудование для завода. Общая сумма вложенных средств в предприятие достигла почти двух миллиардов рублей.
В сентябре 2014 ООО «ТермоХольц» выставили на продажу по цене в 1 миллиард 219 миллионов рублей. Около 700 – 800 миллионов рублей таинственным образом испарились. В 2015 году завод демонтировали и выставили на продажу уже за 800 миллионов рублей. За год его цена снизилась еще на 400 миллионов рублей. Покупателя до сих пор не нашли.
Так в Башкирии был загублен завод, который мог бы приносить прибыль и производить полезную и необходимую продукцию, и свернута программа, по которой обеспечивались жильем бюджетники. И все ради непонятных политических амбиций новой власти, метла которой начала мести по-новому без учета экономической разумности.