Октябрина Ешеева опубликовала в газете «МК в Бурятии» свою статью, поводом для которой стала новость о задолженности в 500 тысяч рублей ее знакомого – депутата Улан-Удэнского городского совета.
Но повестки на заседания, кроме предварительного рассмотрения дела, он не получал, о времени и месте рассмотрения иска извещен не был. Но суд состоялся заочно, а итоговые материалы были выложены на сайте федеральной службы судебных приставов (ФССП).
Автор статьи решила провести эксперимент и внесла свои данные в базу должников управления ФССП по Бурятии. Оказалось, что 16 мая над ней состоялся суд. Решение вынесла мировой судья И. Григорьева (Советский район г. Улан-Удэ, участок 4). Впоследствии решение попало к судебным приставам. Но Октябрина повестку не получала, не была извещена о времени и месте рассмотрения иска и не знала о претензиях «ТГК-14» к своей персоне.
Экземпляр вынесенного судебного решения Ешеева на руки не получала.
Разбирательство по делу открыло новые интересные факты: судья Григорьева в постановлении указала, что ответчик задолжала «ТГК-14» (по данным на апрель-май 2016 года) более 21 тысячи рублей, из которых 13762 руб – пени. Данная сумма оказалась значительно меньше, когда сверили показания счетчика. Всю эту аферу с задолженностью и пени мировой судья Григорьева облекла в законный вид. Случай, естественно, не единственный. То, что нарушаются конституционные права граждан на справедливое судебное рассмотрение дел, основанное на принципах состязательности и равноправия сторон, судей не касается.
– О каком суде, каком справедливом решении может идти речь, если человек – одна из сторон судебного процесса – даже не подозревает о том, что кто-то, где-то и зачем-то его судит? – вопрошает автор. Качество работы судов в Бурятии вызывает много вопросов, но они часто остаются без ответов. В городских судах гражданские дела против «ТГК -14» разваливаются. – Не потому ли, что судьи коррумпированы? – спрашивает Октябрина. – Цена «лояльности» отдельного представителя судейского корпуса для «ТГК-14», как предполагает инсайд, обходится в круглую сумму. И не по этой ли причине частная компания-монополист чувствует себя в Бурятии достаточно уверенно, поскольку знает, что ее требования к потребителям, какими бы сомнительными они ни были, будут удовлетворяться мгновенно? В Бурятии судей назначают депутаты Народного хурала, к кандидатам на должность судей вопросов не возникает, альтернатива не предлагается. Работа судей не проверяется, отчеты не заслушиваются, как они защищают права людей, никого не интересует. Пока судьи сами нарушают конституционные права на справедливый и беспристрастный суд, продают честь и справедливость за тридцать сребреников, государство не может называться правовым.
|