На центральной улице столицы Удмуртии коммерсанты хотят построить новый жилой комплекс «Океан-сити». Однако у архитекторов города возникает много вопросов по поводу новых высоток.
Городские власти, эксперты и застройщики никак не могут прийти к единому мнению: как должен выглядеть будущий жилой микрорайон на улице Пушкинской напротив городской администрации. Многие годы на этом месте стояли частные деревянные дома. Они были построены еще в 50-х годах. В конце 90-х появились слухи, что эти постройки снесут, а их владельцам заплатят большие деньги. Однако прошло уже более 30 лет, а эти дома так и остались стоять в центре города.
Причина весьма банальна: земля в этом районе очень дорогая, поэтому никто не хотел ввязываться за строительство. Ведь прежде чем возвести новые дома, необходимо выкупить землю у владельцев старых «деревяшек». Но все-таки нашелся богатый застройщик «УралДомСтрой», который замахнулся на целый жилой комплекс «Океан-сити».
Проект уже несколько раз выносился на рассмотрение градостроительного совета, но каждый раз он вызывал массу претензий у специалистов. Недавно с ним вновь познакомились городские чиновники, архитекторы и представители общественных организаций. На месте снесенных старых домов планируется построить три высотки в 26 этажей на полторы тысячи жителей. Внизу разместятся офисы и магазины, рядом будет построена подземная автостоянка.
Не обошлось без критики и на этот раз. Некоторые эксперты высказали мнение, что подземная автостоянка слишком мала и не сможет вместить все автомобили жильцов. Кроме того, проектировщики не до конца проработали схему движения транспорта. Поскольку комплекс будет построен в самом центре города, то его жители обречены стоять в вечных пробках.
Еще одно существенное замечания – авторы проекта не учли нормативы по озеленению данного микрорайона. Вместо 6 квадратных метров зелени на каждого человека они заложили в два раза меньше.
У многих вызвало недоумение внешний облик будущих зданий. Авторы проекта «Океан-сити» предлагают построить дома в виде черно-белых изогнутых рифов. Между собой архитекторы окрестили их как три «кривых зуба».