В Челябинской области сократилось финансирование программы реабилитации больных СПИДом. При этом власти ссылаются на федеральное секвестирование бюджета на эти программы. Но как объяснить тысячам больных, что их бросили на произвол судьбы, никто не знает.
«Скрипач не нужен», – говорил герой фильма Георгия Данелия. «Больные СПИДом не нужны», – вторит ему челябинский минздрав. Именно поэтому, возможно, по итогам 2016 года финансирование закупок лекарств для больных ВИЧ-инфекцией может быть сокращено на 16 процентов.
К сожалению, общественное мнение страшную болезнь ассоциирует со всякими половыми пороками. Доля истины в этом, безусловно, есть. Но есть и те, кто заразился СПИДом при переливании крови (и таких немало), есть те, кто уже рождается со страшным диагнозом, есть даже те, кто просто при открытом контакте заражается через кровь больного. Но им общество почему-то не верит. И обрекает на вымирание.
Как заявляют в челябинском медицинском ведомстве, финансирование сократилось вследствие сокращения поступления средств из федерального бюджета. При этом областные чиновники от здоровья ссылаются на данные в целом по стране. Так, в Татарстане сокращение финансирования уменьшилось сразу на 27 процентов, в Красноярском крае – на 20, а так же, как на Урале, – в Московской области и Алтайском крае. Впрочем, эти цифры вряд ли помогут тем, кто всерьез думал, что государство заботится о жизни своих граждан. Пусть даже и больных.