Атмосфера унижения, страха, отчаяния и безысходности царит в Бичурском доме престарелых в Бурятии. Беззащитные и немощные старики здесь подвергаются пыткам и поборам.
70-летняя Агафья Кирилловна рассказала корреспонденту газеты «Номер один» о всех бесчинствах, творящихся в стенах государственного учреждения, призванного заботиться о старшем поколении, получая за это 75 процентов с пенсии каждого постояльца. Пожилая женщина временно – один год и семь месяцев – проживала в Бичурском доме престарелых по семейным обстоятельствам. Она была уверена, что государство, взяв на себя такое обязательство, будет о ней заботиться хотя бы в знак признательности за безупречный и длительный трудовой стаж на благо страны.
Суровая действительность разбила в пух и прах ожидания бедной старушки. Она с горечью говорит о плохом отношении к старикам директора учреждения, о постоянных поборах за любую мелочь и услугу. Бабушка возмущается, почему с них ежемесячно брали деньги за уборку комнат – полторы тысячи, за каждую таблетку – рубль, старикам их в день много требуется. Брали деньги за памперсы, которыми она не пользовалась.
Агафья Кирилловна получала на руки 5700 рублей, из этих денег вообще мало что оставалось после процедуры обхода директором Анной Гнеушевой палат с коробочкой в руках для сбора денег. Никаких квитанций или других платежных документов, естественно, не выдавалось.
Решив наконец свои житейские проблемы, за женщиной приехали дети. Из пенсии на руки бабушке выдали 700 рублей, не удосужившись объяснить, за что произвели вычет. Агафья Кирилловна до сих пор с ужасом вспоминает о днях, проведенных в стенах дома престарелых. Особенно ее «добил» случай, произошедший с одним стариком, где-то раздобывшим сигареты и бутылку пива. Директриса узнала об этом проступке, прибежала в палату к деду, вырвала сигареты из рук, а бутылкой ударила его по лицу.
«Агафья Ткачева здесь не жила»
Как сообщила Агафья Кирилловна, постояльцы дома престарелых пытались в 2015-ом достучаться до властей, отправив в министерство соцзащиты Бурятии видеоматериал. Но проверяющие прошлись по коридорам, в палаты не заглядывали и с людьми не разговаривали.
Узнав, какие бесчинства творятся в Бичурском доме престарелых, редакция газеты «Номер один» обратилась в минсоцзащиты, сотрудники связались с директором и услышали в ответ, что платные услуги больше не оказываются, а такая женщина – Агафья Кирилловна – там никогда не находилась. «Отснятый видеоматериал и соседка по комнате могут доказать обратное», – уверяет бабушка.
Теперь остается ждать, что ответственные надзорные органы, получив доказательства, проверят этот дом престарелых, и «интересные факты» особенно заинтересуют правоохранительные органы и министерство соцзащиты. А директор-садистка должна ответить по закону. Бога, как выяснилось, она не боится…