Очередную виртуальную задачу озвучил министр энергетики и ЖКХ Свердловской области, рассказав на пресс-конференции, что к 2050 году холодная вода в Екатеринбурге станет питьевой.
В этом случае так и хочется спросить: а почему не в 2150? Что мешает региональному чиновнику поставить еще более «занимательный» срок, ведь ни в первом случае, ни во втором он за свои слова уже отвечать никак не будет.
По словам регионального министра ЖКХ Николая Смирнова, в 2050 году Екатеринбург полностью перейдет на закрытую систему водоснабжения. Что означает это красивое, но малопонятное словообразование, министр внятно не пояснил. Единственное, что удалось понять, – вода по закрытой системе будет подаваться в дом холодной, а нагреваться уже во внутреннем котле домового теплопункта. Кроме того, министр неожиданно заверил, что все теплотрассы будут заменены в уральском мегаполисе к 2022 году. И здесь возникают смысловые нестыковки: так, например, совершенно непонятно, зачем менять теплотрассы, если в городе будет создаваться закрытая система подачи только холодной воды в дома? Логично предположить, что трубы для подачи горячей воды должны уйти в прошлое, как рудимент эпохи. Но логика начинает работать в том случае, если министерство уже сейчас пытается освоить средства по замене теплотрасс, а потом – следующие финансовые транши по их демонтажу, и готовит себе задел бессмысленных работ, но хорошо оплаченных аж до 2050 года.
В этой связи стоит вспомнить опыт столицы нашей Родины – Москвы. Правительство опального мэра столицы Юрия Лужкова провело замену теплотрасс и реконструкцию очистных сооружений в течение двух летних сезонов – в 2005-2006 годах. Подхвативший эстафету Сергей Собянин завершил этот процесс заменой трасс холодного водоснабжения 12 миллионного мегаполиса со всей сопутствующей инфраструктурой в 2014-2015 годах. Не было громких лозунгов и программ по переходу на замкнутую системы водоснабжения, но вода в Москве просто стала питьевой из-под каждого крана столицы.
Можно ли будет пить из-под крана в Екатеринбурге в 2050 году, мы не знаем, но озвученные министром ЖКХ сроки исполнения этой задачи вызывают подозрение, что желание десятилетиями осваивать гигантские средства преобладает над конечной целью. При жгучем желании министерства обеспечить жителей Екатеринбурга чистой водой, как свидетельствует опыт Москвы, сроки становятся разумными, а действия очень эффективными.