Андрей Степанов рассказал интересную историю о совсем новом доме в центре Казани, у которого появились трещины в фундаменте. Как выяснилось, причина аварийного состояния — размыв грунта. Разламывается даже асфальт под домом.
Дом был приобретен в ноябре 2014-го года. Точнее, земля, на которой сейчас он располагается — постройка уже была включена в стоимость. Сначала все было в порядке, — делится наболевшим Стапанов.
Позже начались трудности – сначала намертво переклинило двери, да так, что проблема была их открывать. Через время появились разломы.
Потом стал разламываться фундамент жилья и отламывалась большущими кусками штукатурка. Трещины увеличивались очень быстро – жители даже приклеивали бумажки-маркеры, чтобы заметить, насколько они расширяются.
Позже стало ясно, что причина не в доме, а в том, что под ним – большие ямы, разломы асфальте, трещины — будто вспороли дорогу гигантским ножом, — такова на данный момент картина, ставшая привычной для дома по улице Сайдашева.
Даже забор между участком и следующим домом зафиксирован только за счет металлических подпорок. Бетонные плиты наклонены подмывкой грунта. Приезжавшие эксперты, специализирующиеся на подземных водах, сделали вывод, что основная причина, вызвавшая эту проблему — заложенные под землю трубы. Наверное, их как-то сместили, потому вода подтекает мимо и размывает грунт.
В комитете по внешнему благоустройству Казани, куда не раз обращался Андрей Степанов, ему сказали, что об этой проблеме давно известно, более того, имеется даже проект по способам ее исправления.
Вот только финансы на эти непростые действия из городского бюджета пока выделить не могут — сумма, необходимая для этого — около 15 миллионов рублей.
Выходит, чтобы что-то изменилось в отношении решения проблемы, нужны более серьезные основания, чем вероятность травмы? Многотонные плиты из бетона с трудом зафиксированы, так, что проходящие жители города в любой момент могут провалиться под землю и быть серьезно травмированы.
Администрация от комментариев относительно улицы Сайдашева воздерживается.
В конце концов стала доступной следующая информация: «В городе множество дорог, существуют первостепенные, а есть такие, как на Сайдашева. После составления списка на ремонт, их поставят на очередь, но явно, что не на ближайшее время».
Таким образом получается, что и средства, и возможность у органов власти на ремонт дорог есть, но лишь на те, которые являются первостепенными по количеству машин. Как же быть тем людям, которым не подфартило жить рядом с приличными и востребованными дорогами? Разве что переехать с плохой, нерентабельной дороги на лучшую, элитную.