На необычную акцию протеста жители Геленджика решились после решения суда, признавшего их многоэтажный дом незаконной застройкой. Горожане вынесли на федеральную трассу гробы, протестуя против сноса многоэтажки.
Многокилометровая пробка образовалась в Краснодарском крае на федеральной трассе Дон М4 Москва-Новороссийск, неподалеку от села Кабардинка. Жители Геленджика перекрыли дорогу гробами в знак протеста против сноса их 14-этажного дома.
На место ЧП выехали полицейские. Шесть жителей задержаны, передает «Новая газета».
Многострадальная история жителей многоэтажки (в ней проживает 400 семей – ред.) на Красногвардейской, 79 началась несколько лет назад. Застройщик построил здание без разрешительной документации. Земля принадлежала государству, и на ней планировалось возвести лабораторный корпус. В 2012 году мэр Геленджика Виктор Хрестин подписал документы, переведя земельный участок в категорию предназначенного «для размещения многоэтажного жилого дома». В 2014 году за застройщиком признали право собственности на квартиры. Но через 1,5 года после вступления решения в законную силу власти возобновили процесс о сносе дома, а в июне 2015 года президиум Краснодарского краевого суда отменил решение о признании права собственности и постановил дом снести.
В это время собственники квартир зарегистрировали право собственности – в доме сейчас прописаны 65 человек. Верховный суд отменил решение о сносе. Но Геленджикский городской суд, а затем Краснодарский краевой суд, снова постановили дом снести.
Устав от мытарств жители многоэтажки решились на крайний шаг, перекрыв федеральную трассу гробами. Движение на дороге было полностью парализовано в течение 10 минут.
Члены инициативной группы говорят, что гробы олицетворяют жертв дома на Красногвардейской. Митингующие также держали плакаты с надписью «мэр Хрестин отбирает наше жилье», «Мы верим только Путину».
Алексей Пн, 17 июля 2017.
Тоже дали разрешение, Басенко собрал деньги, построил бетонную коробку - и все. И не можем добиться ни от кого правды - ни мер, ни губернатор, ни полиция с прокураторой и судами никак не реагируют.