Во время телемоста в Центре защиты прав граждан к лидеру партии «Справедливая Россия» обратилась Галина Сидоркина как представитель коллектива погорельцев. В Новгородской области пожар уничтожил целую деревню. А виной всему – сухая трава и отсутствие опашки, за которую отвечает местная администрация.
В апреле 2016 года в д. Бревенное Пестовского сельского поселения вспыхнул всепоглощающий пожар. Огонь уничтожил 9 жилых домов, 11 хозпостроек и одно транспортное средство. Трагедия началась с того, что местные жители заметили дым в карьере недалеко от населенного пункта. Они выяснили, что горит сухая трава, позвонили пожарным и «всем миром» бросились на ликвидацию ЧП. В ход пошли песок, лопаты, ведра, разные подручные средства. Но сухостой – благоприятная пища для огня, ветер быстро догнал пламя до обреченной деревни.
На уничтожении имущества беды сельчан не закончились, хождения по мукам только начинались. Прокуратура, соцзащита, региональное правительство – куда только не обращались, поддержки так и не дождались. Среди толстой папки с бумагами, есть у Галины и «Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела», которое содержит выдержки, раскрывающие полную картину произошедшего. Из техзаключения региональной «Испытательной пожарной лаборатории» следует, что очаг возгорания определен возле свалки, в семистах метрах от деревни в Бревенное. Указать конкретную точку возгорания эксперты не могут. Там же изложены причины – фокусировка солнечных лучей на стеклянном мусоре либо источник огня вроде сигаретного окурка. В возбуждении уголовного дела отказано на том основании, что нет достаточных данных, доказывающих чье-то неосторожное обращение с огнем, оба источника являются равновероятными.
Что касается сухой травы, то в этом же постановлении прописано объяснение служащей Пестовского сельского поселения: «На пожарную безопасность выделяется 27 тысяч рублей. Опахать все деревни не представляется возможным. В этом году в Семытинском отделении опашки не проводилось». Также чиновница отмечает, что в деревне постоянно проживали только в двух домах, остальные использовали как дачи. Только непонятно, к чему такие пояснения, если строение не единственное жилье, то «да и гори оно синим пламенем»? Но, впрочем, на дачников и постоянных жителей наплевали одинаково.
По справке из БТИ общая сумма ущерба составила 2 405 812 рублей. Естественно, цифра выведена без учета рыночной стоимости, внутридомового убранства, мебели, бытовой техники и т.д. Реальные потери в разы больше. Ни компенсации, ни материальной помощи… Никому до погорельцев нет дела! И виноватых нет тоже!
Депутат Госдумы Сергей Миронов взял дело на личный контроль и будет разбираться в ситуации.