Регион занял первое место в стране по площадям и количеству лесных пожаров, а областные власти считают, что тушить их нецелесообразно.
В Приангарье бушуют 24 лесных пожара. Огонь хозяйничает на 21 тысяче га. Ситуация с пожарами в регионе критическая. Уже задействованы силы министерств чрезвычайных ситуаций и обороны. Так, на борьбу с лесным огнем вышли 193 сотрудника лесхозов, 266 граждан и 207 парашютиста-десантника. Огнеборцы применяют 104 единицы наземной техники, самолет-амфибию Бе-200, 3 Ил-76 и 4 вертолета Ми-8.
Кроме того, на тушение природных пожаров в Приангарье направлено 108 сотрудников федерального резерва авиапарашютной службы из Забайкальского края и Омской области.
Отметим, что один из больших пожаров бушует в тайге Катангского района. Там огонь охватил 7 тысяч га.
По мнению министра лесного комплекса Иркутской области Сергея Шеверды, тушить природный пожар в Катансгком районе нецелесообразно, потому что рядом с очагом нет сел и деревень. Бороться с огнем будут в том случае, если пламя подступит к населенным пунктам.
Заместитель регионального председателя правительства Виктор Кондрашов придерживается точки зрения министра и заявил, что тушить огонь в тайге экономически не выгодно. Ссылаясь на положение Рослесхоза, зампред отметил, что если тайга находится в отделенной местности и в ближайшие 30 или 100 лет ее не будут добывать, то пламя можно не тушить. По словам Кондрашова, Катанга – это отдаленная территория, в которой нет ни людей, ни экономики. Поэтому с огнем в северной тайге невыгодно бороться с экономической точки зрения.
– Почему мы бьемся за леса? Это сырье. Его нужно продать, пустить в передел, получить доход в областной и федеральный бюджет. Все. И там, где необходимо, мы применяем силы и средства для тушения, – заявил заместитель председателя правительства Иркутской области.
Между тем, по данным «Авиалесохраны», Приангарье занимает первое место в России по количеству и площадям лесных пожаров.