История с общежитием в селе Рощино Сосновского района Челябинской области началась 15 лет назад. В 2001 году здание было признано непригодным для проживания, и людей начали выселять.
Кто-то из этих людей пошел жить на съемную квартиру, других расселили по приспособленным помещениям – подвалам и подсобкам в садиках, школах, мастерских. Жильцов утешали, что условия, в которых они оказались, временные. Вот-вот найдется спонсор, здание отремонтируют, и людям вернут их комнаты.
Шли годы, рощинцы продолжали ютиться в каморках и съемных комнатушках. Администрация поселка никаких действий не предпринимала. А в 2014 году неожиданно началась реконструкция. Бывшие жильцы смотрели на стройку с надеждой. Радовались тому, каким красивым стало теперь их общежитие. «Вот уже совсем скоро мы вернемся в свои квартиры», – думали они. Каково же было их удивление, когда на общежитии появилось объявление о продаже квартир.
Оказалось, что советское общежитие после реконструкции превратилось в элитный жилой дом. До расселения здесь было 160 квартир. В каждой из них прописано по 4-5 человек, многие с маленькими детьми. После реконструкции осталось только 64 квартиры. И те выставлены на продажу. За самую маленькую квартиру площадью в 34 квадратных метра просят 1 миллион 156 тысяч. А на пятом и шестом этаже расположены двухуровневые квартиры класса люкс. Их продают по 3,5 миллиона рублей. Жильцы, прописанные в общежитии, обратились к местным справедливороссам – депутатам совета Рощинского сельского поселения.
- Они сообщили, что комнаты, в которых они прописаны, продаются, – рассказывает депутат Татьяна Дегтярева. – Естественно, мы начали разбираться. Обращались в полицию, прокуратуру, генеральную прокуратуру, даже к президенту... Депутат Госдумы Валерий Гартунг также направлял по этой проблеме депутатский запрос в прокуратуру.
В ходе многочисленных проверок начали всплывать интересные подробности. В частности, выяснилось, что еще в 2001 году для расселения общежития были выделены 12 квартир в социальный найм. Но никто из выселенных из здания людей этих квартир не получал. Кому отошло жилье и на каких условиях – история умалчивает.
Определенного прогресса в деле уже удалось добиться.
- Сначала людям вообще не хотели предоставлять жилье, – рассказывает депутат. – Отвечали, что сведения о прописке в паспорте не являются основанием для получения комнаты. Потом вроде как согласились дать по шесть метров. Теперь уже речь идет о том, чтобы выделить по 18 кв. м.
На днях глава поселка Светлана Кудрина пообещала выделить жилье для 10 семей. Это более чем в три раза меньше, чем количество семей, ожидающих расселения. Для того, чтобы определить очередность расселения, создается специальная комиссия. «Мы постараемся проследить, чтобы жилье досталось именно тем семьям, которым оно нужнее всего, – говорит Татьяна Дегтярева. – Кроме того, будем продолжать бороться до тех пор, пока справедливость не будет восстановлена в отношении всех, кто прописан в общежитии».