В Усть-Катаве администрация предоставила сироте жилье, непригодное для проживания. При этом были списаны средства, выделяемые из федерального бюджета на программу обеспечения сирот жильем. Теперь с этим и другими нарушениями предстоит разбираться прокуратуре.
На обеспечение сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, государство выделяет немалые средства. Деньги эти распределяются по регионам, а далее – по местным муниципалитетам.
Но, увы, есть у нас чиновники, для которых власть и возможность набить свои карманы превыше даже самых сакральных истин. Дети, оставшиеся без родителей, и так уже обижены судьбой: они не знают защиты, заботы, любви. Вынуждены пробиваться в жизни совершенно самостоятельно. Государство, как может, силится им помочь, а вот его чиновничья братия совсем потеряла совесть.
Вопиющий случай выявили челябинские антимонопольщики в славном городе Усть-Катаве. Администрация города выделила сироте квартиру. Обставила это событие пышно: вот, мол, какие мы сердобольные. Но на деле…
В этой, с позволения сказать, квартире жить нельзя. Помещение не проходит проверку по всем санитарным и противопожарным нормативам: в жилище отсутствуют (считайте!) водоснабжение (раз), канализация (два), электропроводка (три) и еще ряд «мелочей». Да и общая площадь – 24 «квадрата» – больше пригодна для проживания мастифа или алабая, нежели живого одинокого человека.
Как выяснили специалисты УФАС, за эту конуру, которую на самом деле давно пора снести, городские власти выложили чуть менее миллиона рублей. По бумагам. Хотя, даже учитывая отдаленность Усть-Катава от центральных магистральных путей, более 500 тысяч такая халупа стоить не может в принципе. Куда девались лишние деньги, догадаться несложно.
Впрочем, это уже должна установить прокуратура, в которую антимонопольщики отправили свое заключение. Тем более что, помимо финансовых вопросов, у них вызвало нарекание нарушение закона о контрактной системе, поскольку аукционная комиссия города допустила к закупке участника, заявка которого противоречит требованиям документации.