Научно-исследовательский финансовый институт (НИФИ), подведомственный Минфину, уже готовит обоснование для новой пенсионной реформы. По мнению директора НИФИ Владимира Назарова, военные пенсии надо пересматривать.
– Тем, кто собирается выходить на военную пенсию, надо вместо пенсии предложить нормальный социальный контракт, – пояснил экономист. – Когда человек заканчивает военную службу, если он не инвалид и у него все в порядке, надо дать ему деньги на переобучение, дать большое выходное пособие, чтобы ему хватило на год-два безбедной жизни, и после этого он вполне как нормальный член общества может работать на другой работе.
Что это? Информационный вброс или основа для очередного законопроекта Минфина в рамках очередной «оптимизации»?
Сегодня право на военную пенсию получают лица, имеющие на день увольнения выслугу на службе в силовых ведомствах 20 лет и более; а также лица, уволенные по достижении предельного возраста, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет и шести месяцев составляет служба в силовых ведомствах.
Похоже, что минфиновская реформа военных пенсий может отменить само понятие «выслуга лет». Кроме того, экономисты обсуждают возможность в рамках этой пенсионной реформы пересмотреть условия выплаты пенсий представителям и других силовых структур. В том числе правоохранительных органов, МЧС и пр.
Ситуацию комментирует лидер партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов:
– Поражает своим цинизмом эта информация. В представлении директора НИФИ В. Назарова, когда человек собирается выходить на военную пенсию, вместо пенсии «надо дать ему деньги на переобучение, дать большое выходное пособие, чтобы хватило на год-два безбедной жизни». Ну, а после этого, мол, пусть ушедший в запас служивый зарабатывает на жизнь на другой, уже гражданской работе.
Первая мысль, которая возникает у меня, как у человека, который сам служил и познал в свое время, что такое тяготы и лишения военной службы, такова: а знают ли хоть что-то эти самые горе-ученые, горе-эксперты и горе-финансисты? Не стоит ли отправить их на год-два в какой-нибудь таежный или арктический гарнизон, или в одну из «горячих точек», или на опасный участок границы, или в дальний поход на подводной лодке, чтоб они на себе прочувствовали цену ратному труду.
Сегодня эти деятели без зазрения совести ведут такую бредовую калькуляцию: дескать, если взять и отменить постоянные пенсионные выплаты не только военнослужащим, но и другим силовикам (сотрудникам правоохранительных органов, служб безопасности и внешней разведки, пожарных подразделений и т.д.), бюджетная экономия якобы могла бы составить от 500 до 700 млрд руб. в год. Есть, правда, и более скромные оценки этой экономии – около 200 млрд руб. в год. Давайте сравним это с некоторыми другими цифрами.
Согласно официальным данным Счетной палаты, только наведение порядка с эффективностью госрасходов (а если сказать проще – пресечение воровства на откатах) способно было бы сэкономить до 800 млрд. рублей. Обеспечение прозрачности госзакупок (в частности, запрет ведения их через подставные фирмы) – это еще потенциальные 1,5 трлн рублей.
Напомню также данные, которые были установлены Межведомственной рабочей группой Госдумы (созданной по инициативе фракции «СР»), проанализировавшей по специальной методике то, как поступают в казну таможенные платежи. Пятая часть экспортно-импортных потоков попросту не учитывается. Заткните эти дыры на границе, и вот вам еще 2,5 трлн рублей доходов!
Хочется верить, что информационный вброс руководства НИМИ просто вбросом и останется. Что ни одна ответственная политическая сила не поддержит такого рода «новации».
Это было бы самоубийственно для нашего государства, которое сталкивается с очень сложными геополитическими вызовами, агрессивностью НАТО, террористическими угрозами. Это было бы безумием для государства, армия которого принимает сегодня участие в острейшем военном конфликте в Сирии.
Полагаю, что провокаторы должны нести ответственность. Иначе говоря – гнать их надо с госслужбы. Ну, а нам всем стоит задуматься: все ли средства хороши, когда речь идет об оптимизации бюджетных расходов. Нет, не все! Потому что в первую очередь нужна не «оптимизация расходов», а «оптимизация мозгов», не способных мыслить в государственных интересах.