25 апреля 85-летняя жительница Воронежа Лилия Юрова потеряла сознание и не отвечала на звонки родных. Спустя два дня к ней пришел брат и обнаружил женщину лежащей на полу. Пенсионерку забрали в областную больницу, откуда врачи, по словам пенсионерки, на следующий же день попытались выпроводить пациентку домой.
Воронежец Владимир Гаврилин очень дружен со своей сестрой, 85-летней Лилией Юровой. Они каждый день созваниваются, брат часто ее навещает. Несмотря на преклонный возраст, пенсионерка сама ходит в магазины, пользуется банковской карточкой, гуляет с собакой – ведет активный образ жизни. 25 апреля женщина перестала отвечать на звонки родных. Спустя два дня Владимир Николаевич, обеспокоенный тем, что сестра не выходит на связь, пришел ее проведать.
– Дверь никто не открывал, ключей у меня не было. Я вызвал службу открытия дверей. Когда мастера открыли дверь, я вошел в квартиру и увидел, что сестра лежит на полу. Сразу же вызвал «скорую помощь».
Медики приехали, осмотрели старушку и отвезли в областную больницу на Московском проспекте. Врачи заподозрили инсульт.
– 27 апреля мою сестру положили в лечебное учреждение, на следующий день врач предложил ее выписать. У нее не подтвердилось подозрение на инсульт, доктор сказал, чтобы я забрал Лилю и повез домой, – говорит Владимир Гаврилин. – У нее просто повысилось давление и слабость. Но она не могла встать с кровати!
Воронежец попытался уговорить врачей оставить сестру. Только после этого медики сжалились над ней.
– Мне сказали, что у моей сестры – деменция, и что ее отправят в хоспис или специнтернат, если мы ее не заберем, – говорит Владимир Гаврилин.
4 мая врачи выписали пенсионерку из больницы, заявив, что у нее нет инсульта, и держать в неврологическом отделении ее не могут. Брат забрал ее и устроил в другую больницу. У нее диагностировали гипертонический криз.
Житель Воронежа обратился за помощью в Центр защиты прав граждан "Справедливая Россия".
- Центр будет добиваться, чтобы медики не допустили нарушения прав жительницы Воронежа. Для этого мы намерены запросить документы, чтобы узнать, какой диагноз был диагностирован у Лилии Григорьевны и какой срок лечения предусмотрен, - прокомментировали в мироновском Центре.