Грязь и вода со всего квартала стекаются под их окна. Но чиновники заставляют жильцов дома строить фактически коллективный водоотвод за свои деньги. Восстановить справедливость помогают специалисты мироновского Центра.
Вдоль дома №70 по улице Петра Сухова за многие годы дожди намыли целую канаву. Из-за особенностей местности все осадки и талые воды текут сюда с вместе с мусором. А в зимнее время импровизированная ливневка превращается в каток.
С 2013 года жильцы многоквартирника борются за то, чтобы им засыпали канаву и обустроили возле дома детскую площадку. Территория, по которой проходит водосток, официально отмежевана и принадлежит собственникам дома. Но распорядиться ей люди фактически не могут.
– В прошлом году мы решили самостоятельно засыпать эту канаву, – рассказала специалистам мироновского Центра председатель совета дома Ольга Марсова. – Но представители администрации района в устной форме заставили вернуть все обратно. Потому что иначе начнет топить подвал соседнего дома.
Куда только не обращались жильцы с просьбой обустроить нормальный водоотвод от их дома. Но ответы сводятся к одному: территория ваша, значит, и обустраивать вам. А в администрации Октябрьского района уточнили, что установить ливневку за бюджетный счет «не представляется возможным». Управляющая компания уже предложила собственникам проголосовать за смету на 300 тысяч (!) рублей на водоотвод. Люди, естественно, ответили отказом.
По мнению Ольги Марсовой, решать проблему квартала нужно за счет всех его жильцов. Однако соседи из дома 70а (который как раз и затопит, если зарыть канаву) уже дали им понять, что платить они не намерены.
При поддержке специалистов мироновского Центра Ольга Семеновна обратилась в прокуратуру города Барнаула с просьбой обязать органы власти, допустившие эту ситуацию, в срочном порядке надлежащим образом оборудовать ливневую канализацию либо полностью вывести слив из их двора.
– Поскольку этот вопрос касается здоровья, а то и жизней наших соседей, если действенные меры не будут приняты, мы вынуждены будем выйти с данным вопросом к президенту Российской Федерации как гаранту наших конституционных прав, – резюмировала Ольга Марсова в своем обращении.