У 58-летней жительницы Чистополя Лидии Мусиной возникла острая боль в животе и ухудшилось самочувствие. Скорая доставила пожилую женщину в приемное отделение больницы.
Три с лишним часа женщина находилась в смотровой, где ее неоднократно рвало кровью. После УЗИ брюшной полости врачи сняли у пациентки ЭКГ, сделали внутримышечно укол, провели анализ крови, но объяснить причину возникновения боли не смогли.
Немного позже дочь подписала согласие на возможность оперативного вмешательства, и ее отправили домой, оставив мать в больнице. Но уже через некоторое время дочери позвонили и сказали, чтобы она забирала мать домой, потому что у нее нет показаний для госпитализации. Выписали женщину с диагнозом «гастрит».
Улучшения Мусина после обращения к врачам не почувствовала, не могла встать с больничной кушетки – до такси ее довезли на инвалидном кресле.
В выданной больницей справке было написано, что больной сделали внутримышечно инъекцию Церукала и Но-Шпы, а также дали таблетки Омеза. Утром состояние больной ухудшилось. «Она похолодела, произошло нарушение речи», – рассказывает дочь.
Медики со скорой сразу решили увезти женщину в больницу — давление стало критическим, живот как каменный. Мусину привезли в больницу без сознания, отправили в реанимацию, вот только было уже поздно: спустя 30 минут пенсионерка скончалась.
После вскрытия выяснилась причина смерти: острый перитонит и прободная язва двенадцатиперстной кишки. Этот диагноз требует немедленного оперативного вмешательства с восстановительным пребыванием в больнице.
Принимавший женщину впервые врач сказал, что самочувствие Мусиной во время обращения было стабильным. «Она несколько дней пила спиртное, что спровоцировало ухудшение состояния: возникла острая боль. Давление во время осмотра было стабильным, мы провели УЗИ и ЭКГ, но ничего не обнаружили. Анализы неплохие, гемоглобин в норме. Смерть вызвало наступившее дома осложнение», – сказал он.
По словам дочери, ее маму раньше не рвало кровью, что является первым признаком обострения язвы. Только изредка у женщины возникала боль в желудке, но не такая, чтобы слечь в постель. Дочь умершей воспитывает троих детей, и бабушка была незаменимой помощницей своей дочери.
«В выписке из больницы стоял диагноз «хронический гастрит», а смерть наступила от язвы. Как же они не увидели этого на УЗИ? Ведь если бы сразу сделали операцию, могли бы спасти!» – делится своими переживаниями дочь.
Теперь она подготавливает документы для республиканской прокуратуры и Минздрава, требуя проведения проверки компетентности врачей и эффективности выполнения своих должностных обязанностей персоналом ЦРБ.