Несмотря на объявленную выдачу денежных компенсаций, многие жители Кудымкара до сих пор не получили срочной материальной помощи. Пострадавшие от паводка подсчитывают нанесенный стихией ущерб и вместе с администрацией составляют акты.
В первую очередь матпомощь выделяется инвалидам, малоимущим семьям и неработающим пенсионерам.
Фаина Четина – инвалид 3 группы. Ее дом стоит на улице Народовольческой, одной из затопленных половодьем.
— Я еще ничего не получила, – делится Фаина, – живем вместе с мужем, он инвалид 2 группы. А напротив нас живет сын, он тоже болеет серьезно. Ни ему, ни нам не заплатили. Ждем…
Вода возле дома пенсионерки поднялась до уровня 86 сантиметров. Сама пострадавшая с ужасом вспоминает пик паводка.
— Затопило и подпол, и баню – под водой оказалась вся печка, вместе с баком. В сенях стоял мотор от мотоблока – и его затопило. Мебель, шкафы с одеждой, зимняя одежда – все потонуло! Муж все 6 дней жил на чердаке, дом сторожил, – рассказывает Фаина Четина.
Семья Фаины насчитала убытка на 300 тысяч рублей. В то же время краевые власти обещали возместить до 100 тысяч рублей на одно домовладение. Где взять оставшиеся деньги для ремонта дома – пенсионерка не знает.
Михаил Гордин, еще один пострадавший от стихии, живет в другом конце улицы Народовольческой.
— Мы с женой держим свое хозяйство, из-за паводка пришлось туго. Шесть дней не было света, холодильник не работал – приходилось на лодке добираться до сухих участков и ходить в город, чтобы отдать на хранение продукты, – говорит Михаил.
Вместе с женой Михаил Гордин приезжал на заседание комиссии по паводку в администрацию города, где подсчитывают суммы компенсаций для «затопленцев». Семья Гординых не входит в категорию, которой выплаты положены в первую очередь.
— Но мы не унываем, вода уже сошла. Хозяйство есть, с питанием проблем слава богу нет. Вот дали бы деньги на ремонт, – делится глава семьи.